|
Факторинг Капиталистическая экономика (запасы полезных ископаемых)
КАНАДА т- , Таблица 40 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАКТОРОВ, КОМБАЙНОВ И Д0.1ЛЬНЫХ МАШИН ПО ГРУППАМ ФЕРМ В 1961 г. Группы ферм по размеру земельной площади (га)
До 1,2 1,2-4,0 4,0-28,3 28,3-52,6 52,6-72,8 72,8-87,1 87.1-161,9 161,9-226.6 226.6-307,6 307.6-453,3 453,3-647,5 647.5 иболее Всего 2,3 7,6 80,1 121,3 67,0 48,2 87,8 50,1 36,1 28,6 12,7 8.0 0,4 1,4 14,6 22,0 12,2 8,8 15.9 9,1 6,6 5,2 2,3 1,5 78 144 3 907 14 648 14 743 13 731 38 378 25 904 19174 14 948 6147 3 809 0,0 0,1 2,5 9.4 9,5 8,8 24,8 16,6 12,3 9,6 4,0 2,4 549,8 100,0 348 18 376 43 201 18 068 9 630 9 339 3 555 1 880 1074 306 226 0.1 0.3 17,3 40,7 17,0 9,1 8,8 3,4 1,8 1,0 1,0 0,2 155611 100.0 106 119 100,0 ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ Развитие транспорта капиталистических стран после второй мировой войны было связано не только с потребностями растущего промышленного производства, развитием техники, расширением товарооборота, но и с острой конкурентной борьбой между отдельными видами транспорта. Значение железнодорожного транспорта в послевоенный период уменьшилось. Получил дальнейшее развитие автомобильный, воздушный и морской транспорт. Наиболее существенные сдвиги произошли в развитии транспорта Англии, США, Франции, ФРГ. Удельный вес железных дорог во внутренних перевозках грузов упал в Англии с 53% в 1954 г. до 32% в 1963 г., в США -с 57% в 1960 г. до 44% в 1962 г. Доля же грузовых перевозок автотранспортом выросла в Англии с 46% в 1954 г. до 67% в 1963 г., а в США -с 16% в 1950 г. до 23% в 1962 г. Доля автомобильного транспорта в пассажирских перевозках в США в последние годы превышает 90%. Значительно увеличился парк автомобилей в ведущих капиталистических странах (преимущественно за счет роста производства легковых автомобилей). Так, в 1962 г. по сравнению с 1948 г. он вырос в Англии, Франции, Канаде в 3 раза, в США -в 2 раза. Возросла роль воздушного транспорта, особенно в пассажирских перевозках. Например, в США его удельный вес в перевозках пассажиров всеми видами транспорта повысился с 2,13% в 1950 г. до 4,68% в 1962 г. В западноевропейских странах среднегодовой прирост пассажирских воздушных перевозок в последние 13 лет превышает 10-13%. На долю морского транспорта приходится основная часть международных грузовых перевозок. Тоннаж торгового флота капиталистических стран составил на 30. VI 1964 г. 143 млн. брутто per. ? (в 1937 г.-63 млн., 1947 г.-83 млн.. 1953 г.- 90 млн. брутто per. г). Особенно вырос по сравнению с довоенным периодом флот таких стран, как Греция, Норвегия, Швеция, Индия, Аргентина, Бразилия. Следует отметить, что под флагами Либерии, Панамы, Гондураса и Коста-Рики числятся, суда, принадлежащие иностранному (в основном американскому и греческому) капиталу. Торговый флот Англии рос медленно, а в США - сокращался. Около 40% всего тоннажа торгового флота капиталистических стран составляют устаревшие суда, построенные более 15 лет назад. Рост добычи нефти и газа дал толчок широкому строительству сети трубопроводов в США, на Ближнем Востоке, в Западной Европе и в Северной Африке. В США длина нефтепроводов достигла в 1961 г. 180 тыс. км для транспортировки сырой нефти и 68 тыс. - для нефтепродуктов. В 1963-64 гг. в Западной Европе введены в эксплуатацию крупнейшие нефтепроводы: Лавера (Франция)-Страсбург-Карлсруэ (ФРГ), протяженностью в 765 км; Генуя (Италия)-Эгль (Швейцария) - 420 км; Вильгельмсхафен - Кельн (ФРГ) - 390 км и др. Большая часть железных дорог в крупнейших капиталистических странах (Англия, Франция, ФРГ, Италия, Япония и др.) является государственной собственностью. Воздушный транспорт также принадлежит преимуш,ественно государству. В США государственная собственность на транспортные средства не получила распространения. В последние годы в капиталистических государствах усиливается борьба за рынки перевозок как между однородными транспортными предприятиями, так и между монополиями разных видов транспорта, возникают крупные объединения частных транспортных компаний. Таблица 1 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ
Примечание. Общая длина одноколейных, двухколейных и мвого-колейных дорог. 1037 г. Государственные железные дороги. Кроме них в 1962 г. было 1600 пм частых и:елез]ых дорог. Только национальные дороги широкой колеи, Г роме них в 1960 г. было 4589 км государстМ!1,ных и .астных дорог узкой колеи, электрифицированных на 20%. Железнодорожная сеть континентальных Соединенных Штатов (с исключением втооых н третьих путей). Федеральные железные дороги. В 1962 г. было еще 5 тыс. км частных линий. Федеральные железные дороги. В 1962 г. было 1,9 тыс. км частных железных дооог электрифицированных на 97%. Только государственные железные дороги. В 1961 р. насчитывалось 940 км частых линий. Национальные железные дороги по состоянию на 31 марта указанного в графе года. 1938 г. Австрия (федеральные железные дороги) Паровозы .......... Тепловозы ......... Электровозы ........ Автомотрисы и моторные вагоны ........... Англия (Британские железные дороги) Паровозы.......... Тепловозы ......... Электровозы ........ Автомотрисы и моторные вагоны ........... Бельгия (Национальное общество железных дорог) Паровозы .......... Тепловозы ......... Электровозы........ Автомотрисы и моторные вагоны ........... Дания (государственные железные дороги) Паровозы.......... Тепловозы ......... Автомотрисы и моторные вагоны ........... Испания (государственные железные дороги) Паровозы.......... Тепловозы .......... Электровозы ........ Автомотрисы и моторные вагоны ........... 1 834 22 204 1152 19 646 2 002 3 552 588 165
ЧИСЛЕННОСТЬ и СОСТАВ ПАРКА ТЯГОВЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (шт.; на конец года)
|