Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Психология рынка forex 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

сдвиг таков: Мне все равно, хороша экономика или плоха. Мне не важно, каковы были ожидания. Что мне важно, так это то, играли люди на повышение, или на понижение, потому что они чего-то ожидали . Другой трейдер дает пример последней стадии такого развития событий, говоря: Теперь рьшок реагирует на то, как позиционирован рынок, например, купило ли большинство игроков на рьшке доллары, ожидая хороших данных по занятости в США. В пятницу бьш еще один классический пример. Мы увидели фантастическую цифру по США, с рациональной точки зрения рьшок должен взмыть вверх, однако, он лишь поднялся на 10 десятитысячных, а затем рухнул. Теперь это кажется иррациональным, но так произошло просто потому, что все купили доллары, ожидая, что доллар вырастет, с расчетом на то, что они затем его продадут. Теперь, как только рынок шпучмл отчет, все начали предлагать свои доллары на рынке. Внезапно оказалось, что покупателей нет, потому что они уже все купили, так что все сказали: Хорошо, нужно отсюда убираться, рынок собирается рухнуть , - и он действительно рухнул. Это бьш иррациональный ход, потому что информация бьша очень бычьей . Рьшок действительно ведет себя иррационально, потому что теперь он в гораздо большей степени зависит от того, как рынок позиционирован, нежели чем от рациональных ожиданий или рациональной реакции на экономические новости!

Для рыночньос ожиданий трейдеры описывают, что роль средств массовой информации двулика. Во-первых, информация, предоставляемая средствами массовой информации, составляет фон для формирования ожиданий среди участников рынка. Во-вторьос, новости затем либо подтверждают, либо опровергают эти предварительно сформированные ожидания. Следовательно, возникает постоянное формирование ожиданий и петель пересмотра, в чем центральную роль играют средства массовой информации. По уместному выражению одного финансового журналиста: Валютные рынки работают на основе финансовых, экономических и политических событий, о которьос сообщают им средства распространения финансовой информации. Так что им необходимы средства массовой информации - они [то есть средства массовой информации] являются в некотором роде топливом для машины!

Однако, протестуя против наивного предположения, что

средства распространения финансовой информации просто отражают ожидания участников рынка, некоторые трейдеры отмечали во время интервью, что средства массовой информации играют активную роль в формировании рыночных ожиданий. Например, жесткая конкуренция между различными каналами новостей влияет на их попьтгки захватить внимание других участников рынка. Собственная заинтересованность средств массовой информации охватить насколько это возможно большую рьшочную аудиторию, может привести к тому, что они сфокусируются на захватывающих внимание новостях с наибольшим потенциалом. По словам одного трейдера: Они фильтруют свою информацию по своему желанию. Это не может бьтть абсолютно ложная информация, но она может быть в некотором роде высосана из пальца, чтобы привлечь большее внимание к определенному факту... Например, преследуя конечную цель изменить ситуацию на рынке, они оглашают цифры или данные в определенной последовательности. Сначала они объявляют плохие новости. Так что все концентрируются на плохих новостях, а затем появляются хорошие новости. Или наоборот, сначала хорошие новости - О, отлично! - а затем, Она! - плохие. Это, безусловно, является способом зажать рынки .

Средства распространения финансовой информации всегда играли ключевую роль в формировании ожиданий участников рьшка; ожидания в меньшей степени подпитьюаются объективными фактами, нежели тем, как эти факты представлены. Например, средства распространения финансовой информации оказывают влияние на рыночные ожидания с помощью выбора, подчеркивания, повторения и толкования информации и новостей. Порядок, в котором представляются новости, формулировка заголовка и время, формат, в котором представлена информация, могут оказаться решающими для рьшочных ожиданий . Также место, где представляется и воспринимается информация, может предопределить рьшочные ожидания: Факты, при виде которых

Например, в ходе одного исследования было обнаружено, что представление Washington Post вело к более точным ожиданиям краткосрочной будущей занятости, нежели чем освещение новостей CBS teIevision или Wall Sweet Joumab, что может быть объяснено длиной и двусмысленностью этих отчетов.



европейские рынки остаются спокойными, Могут возбудить восточно-азиатский рынок и наоборот , - отмечает оЛий трейдер. Более того, средства распространения финансовой информации также влияют на ожидания людей, принимающих решения на рынке, менее очевидными способами. Одной из функций средств массовой информации является обеспечение периодическими ссылками на рыночные события прошлого и объяснение причин того, почему изменились валютные курсы. При этом Пресса обычно формулирует свои истории, объясняя недавние развития собьггий хорошими Новостями и информацией после того, как цены выросли, и плохими новостями и информацией после того, как цены опустились. Как только предлагаются подобные кажущиеся уместными атрибуции, участники рынка становятся менее склонными быть регрессивньгми и более склонными к экстраполяции в своих предсказаниях; другими словами, они ожидают, что последние изменения сохранятся или даже продолжатся, и они не предполагают, что текущей тренд может измениться на обратный. Другой психологической динамикой рынка, в которой важную роль играют средства массовой информации, являготся слухи, что описано в Главе 5.

Краткие ссылки

Чтобы получить полную информацию, см. главу со ссылками в конце книги.

1. Katona, G. (1972)

2. Ito,T.(1990)

3. Anderson, М.А. and Goldsmith, А.Н. (1994а)

4. 0!sen,R.A.(1997)

5. Hogarth, R. (1981)

6. Kelly, G.A. (1955)

7. Frenkel, J.A. (1981)

8. Frankel, J.A. and Root, K.A. (1990a)

9. Frankel, J.A. and Froot, K.A. (1986)

10. Oberlechner,!. (2001b)

11. Gotthelf, P. (2003)

12. Neely C.J.(1997)

13. Pring, M.J. (1991)

14. Chang, P.H.K. and Osier. CL. (1999) 15 Black, F. (1986)

16. Shieifer, А. and Summers, L.H. (1990)

17. Menkhoff. L. (1998)

18. Frankel, J A. and froot, K.A. (1990b)

19. Harvey, J.T. (1996)

20. MacDonaid, R. and Taylor, M.P. (1992)

21. Levin, J.H. (1997)

22. Vigfusson. R. (1997) 23 Goodhart,C.(1988)

24. Allen, RandTaylor, M.P. (1990)

25. Taylor, M.P. and Allen, H. (1992)

26. Lui, Y.-H. and Mole, D. (1998)

27. Menkhoff, L. (1997)

28. Merton, R. (1948)

29. Watzlawick, P. (1984)

30. Shiller, R.J. (1989)

31. Shiller, R.J. (2000)

32. Shiller, R.J. and Pound, J. (1989)

33. Soros, G. (1987)

34. Soros, G. (1994)

35. Cheung, Y.W. et al. (1999)

36. MacDonaid, R. and Maisch, I.W. (1996)

37. Oberlechner, T, (2001a)

38. Bnmer, J.S. and Goodman, C.C. (1947)

39. Vanden Abeeie, P. (1988)

40. Buvmic, M.L and Berkowitz, L. (1976)

41. Berkowitz,L.(1986)

42. Biek, M. et al. (1996)

43. Broemer, P. (1998)

44. Eagly, A.H. (1998)

45. Katona, G. (1975)

46. Fazio, R.H. (1986)

47. Fazio, R.H. and Toweis-Schwen, T. (1999)

48. Bagozzi,R.P.(1978)

49. Breckler, S.J. (1984)

50. Ostrom.T.M.(1969)

51. Evans, J.S ВТ. (1987)



52. Osgood, СЕ. (1952)

53. Osgood, СЕ. etal (1957)

54. Czemik, А. and Steinmeyer, E. (1974)

55. Hofstaetter, P.R. (1956)

56. Tajfel.H. and Turner, J.C. (1979)

57. Tajfel, H. (1974)

58. Tajfel, H. and Turner, J.C. (1986)

59. Turner, J.C. (1985)

60. Turner, J.C. (1982)

61. Hogg, M.A. and Abrams,D. (1988)

62. Hogg,M.A.etal(1995)

63. Wagner, u. and Zick, A. (1990)

64. Brown, R. (2000)

65. Meier-Pesti, K. and Kirchler, E. (2003)

66. Feather, N.T. (1996)

67. Feather, N.T. (1994)

68. Abrams, D. and Hogg, M.A. (1988)

69. Blanz,M.etal. (1995)

70. Hogg, M.A. and Sunderland, J. (1991)

71. Hunter, J.A. et al (1993)

72. Crocker, J. etal. (1987)

73. Long, K.M.etal. (1994)

74. Herkner, W. (1983)

75. Antonides, G. and van der Sar, N.L. (1990)

76. Liberman, A. et al (1988)

77. Keynes, J.M. (1936)

78. Allen, F., et al (2002)

79. Morris, S. and Shin, H.S. (1998)

80. Van Raaij,W.F. (1989)

81. Pruitt,S.W. etal. (1988)

82. Andi-eassen, P.B. (1987)

Новости и слухи

Теперь фш I являемся информационньЫ , бизнесом. Информация важнее денег. Ндша.задача переводить информацию в деньги.

1рейдер валютнаго рБШка

Вышеприведенная цитата предполагает, что подобно средневековым алхимикам, которые пытались получить золото из другтос элементов, трейдеры валютного рьшка пытаются воспользоваться информацией, чтобы заработать деньги . Действительно, каждую торговую сессию, обширная сеть источников в избытке обеспечивает участников рынка по всему миру потенциально значимой информацией. Приведем к примеру Reuters . Reuters - один из самых старых и крупных поставщиков международной информации, ежедневно публикующий около 30 тысяч заголовков новостей и более 8 миллионов слов новостей на 19 языках по всему миру . Еще более широкий спектр средств распространения общественных новостей варьируется от ежедневной прессы (таких изданий, как британская Financial Times и Wall Street Joumab в США, японская Nikon Keizai Shimbun , шведская Neue Ziircher Zeitung и немецкая Handelsblatt до финансовых

Части этой главы переработаны из материала Joumal of Economic Psychology , 25(3), стр.407-424, Т.Оберлехнер (T.Oberiechner) и С.Хокинг (S.Hocking) (2(Ю4), Информация, источники, новости и слухи на финансовых рынках: взгляд на валютный рынок , 2004 год, с разрешения Elsevier .

Данная информация заимствована с домашней страницы Reuters : http:/about.reuters.com/aboutus/overview/facts/index.asp



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53