Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Психология рынка forex 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53

информацию, открытие, которое также было подтверждено ответами трейдеров на другой вопрос: Какую информацию вы считаете наиболее влиятельной для своих решений на валютном рынке: частную информацию (не доступную всем подряд) или общественную информацию (потенциально доступную всем)?

И снова проявились различия в том, какая информация воспринимается, как важная. По шкале от 1=только частная информация до 7=только общественная информация, наблюдалась более сильная тенденция европейских трейдеров считать частную информацию более важной (в среднем 3,4), чем у североамериканских трейдеров (в среднем 3,9).

Это доказательство изменений с течением времени и в зависимости от места, явно выявляет изменчивую природу того, что определяет валютные курсы. Другими словами, трейдеры отмечают, что не существует объективно правильной цены валюты. Таким образом, хотя один трейдер утверждает, что рьшок не имеет <феальных, фундаментальных величин, лежащих в основе валют , по природе валютного рынка, как вторичного, который (в отличие от фондового рьшка) связан непосредственно с ценой денег, другой трейдер сухо отмечает, что рынок диктует цену .

Подобные утверждения предполагают понимание валютного рынка, как рьшка, на котором участники активно строят рьшок. В любой заданной точке времени, вместо независимой данности, детерминанты валютных курсов являются действительными только в том случае, если участники рынка явно или скрыто согласны с тем, что они действительны, если они действуют соответствующим образом, и если они взаимодействуют друг с другом так, что поддерживают эти структуры. По мудрым словам одного трейдера: Нет правил, кроме тех, которые согласованы . Так экономист Алан Кирман (<\.1ап Kii-man) убедительно доказал, что взаимоотношения между фундаментальным базисом и валютными курсами недостаточно хорошо понимаются, и создается впечатление, что они значительно меняются с течением времени. Более того, колебания валютных курсов зависят от того, какими считают эти взаимоотношения участники рынка, и это также придает вес важности роли общения между агентами на рынке . Участники следят только за теми детерминантами, которые достаточно сильно

выражены, поскольку участники знают, что за ними следят другие участники рынка.

Поскольку рьшочные правила переменчивы, заключение сделок на валютном рынке связано с пониманием того, что именно важно в заданный период времени. Как следствие постоянно меняющейся природы рьшочных правил, способность гибко приспосабливать свои стратегии к этим меняющимся правилам незаменима. Основа для принятия рещений будет меняться, потому что рьшок будет меняться... Ты должен приспосабливаться , - по словам одного трейдера. Успешные участники валютного рынка, следовательно, характеризуются постоянной открытостью для новых структур рынка и способностью формировать новые теории относительно рьшка по мере изменения правил.

Эти трансформации правил относительно того, какие детерминанты управляют валютным рьшком, приводят нас к следуютцим вопросам по поводу их происхождения: кто формирует эти правила и кто может их изменить? Трейдеры отмечают, что правила, в общем, создаются самими участниками рьшка, и что наиболее влиятельные участники рынка также обладают большим влиянием в их создании и изменении, как в наблюдении одного трейдера о том, что правительства обладают влиянием, потому что они могут создавать новые восприятия на рьшке.

Однако то, что делает влиятельного участника рынка влиятельным, изменилось в последние десятилетия. Некоторые из наиболее важных причин этих перемен, возможно, могут бьггь найдены в фундаменггальном изменении режима, переходе с фиксированных валютных курсов на плавающие, и в развгггии новых информационных и торговьгх технологий. Возможно, самьгм поразительным эффектом этих технологий является повсеместное наличие информации в режиме реального времени, которое минимизировало многие из прежних информационных дифференциалов среди участников рынка. Поскольку участники рынка получают новости одновременно, торговые преимущества, которые ранее базировались на более раннем доступе к новостям, по большей части исчезли. Это, как отмечает один трейдер, значительно измегшло параметры игры . По мере того как скорость повсеместного распространения информации приближается к своему



пределу, необходимо введение новых параметров, которые определяли бы рыночные преимущества.

Поскольку новые информащтонные технологии сделали корпорации более осведомленными, банки потеряли некоторые из своих информационных преимуществ над своими корпоративными клиентами. Как отмечают трейдеры, банки не могут манипулировать валютными курсами в бизнесе своих клиентов настолько легко как раньше, потому что сами клиенты сейчас видят текущие рьшочные ставки на своих экранах. Некоторые трейдеры верят, что это внесло значительный вклад в развитие сложных продуктов валютного рьшка; такие продукты представляют собой попытки банков восстановить дифференциал знания и опыта перед своими клиентами.

Более того, снизившиеся спрэды в бизнесе их клиентов заставляют банки покупать более крупные биржевые позиции, чтобы достичь такой же прибьши; это может быть одной из причин роста объема заключаемых сделок. В бьшые времена ты мог заработать такую же сумму денег на пяти миллионах. Сегодня тебе понадобится пятьсот [миллионов долларов] , - говорргг один трейдер об изменениях. Таким образом, поскольку растущие объемы заключаемых сделок все больше определяют рынки, трейдеры также отмечают, что сила крупных фондов значительно выросла.

И последнее интересное следствие появления информационных технологий, позволяющих получать информацию в режиме реального времени, - это сфокусированность рьшка на ожиданиях участников, помимо информации об объективных событиях на рынке. Сегодня то, что всколыхнет рьшок, - это нечто, что изменит ожидания , - по словам одного трейдера. На сегодняшнем рьшке вездесущей информации в режиме реального времени, все получают одинаковую информацию в одно и то же время, следовательно тебе нужно найти иной способ получения преимущества над своим конкурентом , - отмечает другой трейдер. Следовательно, чтобы быть впереди других участников, совершенно необходимо предчувствовать ожидания и перемены в ожиданиях других участников. Как откровенно отмечает один финансовый журналист: Человек, который раньше выигрьшал - это был человек, у которого было информационное преимущество. Сегодня трудно

иметь информационное преимущество, так что, возможно, то, что ты пытаешься получить - это преимущество в ожиданиях .

Ключом к новому преимуществу над другими участниками, возможно, является размер, как убедительно рассуждает в интервью один трейдер: Если средства массовой информации начинают сообщать информацию, которую знают все, или [если] вся информация начинает выходить в тот же момент и все участники рьшка начинают действовать на основании одной и той же информации, то появятся другие переменные, которые будут оказьшать влияние на валютный рьшок. Поскольку когда внезапно все действуют на основании одной и той же информации, то это будет значить, что ни у кого нет преимуществ. И откуда тогда появиться преимуществам? Возможно, они будут связаны с размером рьшочного игрока . Это наблюдение соотносится с недавней тенденцией к концентрации рынка все в меньшем количестве рук: число банков, отвечающих за самую большую часть валютного оборота явно снизилось с середины 1990-х годов. В то время как в 1995 году 75% оборота Великобритании производилось 20 банками, к 2001 году их число снизилось до 17 банков. В США число упало с 20 до 13 банков.

Таким образом, структурированная природа валютного рынка в конечном счете заставляет его участников постоянно эволюционировать и приспосабливаться к новым структурам рьшка. Более того, участникам рынка приходится не только приспосабливаться к новым правилам, управляющим валютным рьшком, но, помимо этого, они сами пытаются оказьшать влияние на эти правила, чтобы контролировать и формировать рьшок по-своему. Как показала Глава 7 Бороздим просторы рьшка на метафорах , участники рьшка называют, формируют и создают реальности с помощью метафор. И снова, психология может оказаться ключом к пониманию будущего валютного рьшка.

Краткие ссылки

Чтобы получить полную информацию, см. главу со ссьшками в конце книги.

1. Anderson, M.A. and Goldsmith, A.H. (1994b)

2. Maital, S. (1982)

3. Meese, R.A. and Rogoff, K. (1983)



4. Evans, J.S.B.T. (1987)

5. Waltzlawick,P.(1976)

6. Hake, H.W. and Hyman, R. (1953)

7. Gilovich, T. etal. (1985)

8. Gimpl, M.L. and Dakin, S.R. (1984)

9. Malinowski, B. (1925)

10. Harvey, J.T. (1996)

11. Cheung, Y.-W. and Chinn, M.D. (2001)

12. Harris, E.S. and Zabka, N.M. (1995)

13. Hakkio, CS. and Pearce, D.K. (1985)

14. Hardouvelis, G.A. (1988)

15. Kirman,A.(1995)

16. Bank for International Settlements (2002)

Основы

Валютный рынок - это самый чистый рынок,.. И он дткрьт почти для любого фактора, влияющего на неловеческую ;}к:изнь в том, что касается технЬлогии, политики, жопоМикц и еографт*

функция и зона охвата рынка

Люди, не являющиеся экономистами, часто удивляются, узнав, что валютный рьшок - это самый крупный мировой финансовый рьшок. Ежедневно, валюты стоимостью 1,2 триллиона долларов США, меняют владельца на валютном рынке. Ни один рьшок и близко не стоит к подобным суммам объемов торговли.

Валютный рьшок функционирует как любой другой рьшок: покупатели и продавцы товара встречаются и заключают сделки. На валютном рынке, как на любом другом рынке, валюта, спрос на которую превышает предложение, вырастает в цене, и наоборот.

Природа товара на валютном рьшке, однако, отличает валютный рьшок от других рынков. На большинстве рьшков товары или услуги обменивают на деньги. Цены котируются как единицы операционного средства (деньги) за единицу товара. На валютном рьшке, однако, один вид денег меняют на другой (например.

1,2 триллиона долларов США эквивалентны произведению 1200x1 миллиард или 1 200 ООО ООО ООО. Объем заключенных сделок примерно за три дня можно приравнять к пачке долларовых банкнот от Земли до Луны.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53