![]() |
![]() |
|
Факторинг Хозяйственный учет назначенные для выплаты заработной платы и командировочных расходов, с расчетного субсчета на текущрш счет в пределах лимитов, установленных головной организацией. Для открытия расчетного счета в банк необходимо представить следующие документы: - заявление на открытие счета; - временное свидетельство о регистрацрги, выданное регистрирующим органом; - проп1нурованные и пронумерованные, заверенные нотариально или регистрирующим органом копии устава и учредительного договора; - заверенные в установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати. Требуется также решение учредителей в создании предприятия (протокол собрания), копия приказа руководителя о назначении главного бухгалтера. Следует отметить, что банки открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии счета. Добавим, что, если у создаваемого предприятия только один учредитель, то требуется и решение или приказ учредителя о создании предприятия. Банковские карточки могут быть заполнены так же как и заявление на открытие счета от руки, но следует помнить, что название предприятия должно в точности соответствовать названию, отраженному в уставе и на оттиске печати, при этом сокращения не допускаются. Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, второй - главному бухгалтеру или при отсутствии этой должности в штате - лицу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Наличие этих двух подписей на денежно-расчетных документах - важнейшее условие, необходимое для принятия их к исполнению банком. Если на предприятии вместо должности главного бухгалтера предусмотрена должность с иным названием, то об этом должна быть сделана отметка в карточке. Право первой подписи не может быть предоставлено бухгалтеру и другим лицам, имеющим право второй подписи. При заполнении банковских карточек следует помнить, что Данные подписи фиксируются только в присутствии нотариуса или должностного лица вышестоящей организации. При открытии подразделению расчетного субсчета в банк представляются вместе с банковскими карточками приказ головного предприятия о создании подразделения и заявление с перечис- леннем возможных операций, которые разрешается совершать по этому субсчету. При открытии и расчетного субсчета, и текущего счета наряду с вышеперечисленными документами представляется в банк также утвержденный головной организацией устав подразделения. Банковские карточки в случае открытия расчетных субсчетов и текущих счетов заверяются вышестоящей организацией, ее печатью; нотариальное заверение при этом не требуется. Таким образом, после предоставления вышеперечисленных документов на открытие счета, подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается номер и заводится лицевой счет для ухета движения его средств, НАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ /У /У У / После открытия расчетгюго счета для получения постоянного свидетельства о регистрации требуется представить справку о внесении половины уставного фонда. Банк выдает данный документ после внесения средств на расчетный счет в сумме 50/о определенного в учредительном договоре размера уставного фонда в денежной сумме. Средства кроме безналичных перечислений могут быть внесены учредителями наличными прямо на расчетный счет. Для этого оформляется объявление на взнос наличными (см. таблицу 21). В данном случае оправдательным документом является квитанция, заполняемая вместе с объявлением, отмеченная банком. Эти же документы используются в дальнейших взаимоотношениях с банком при внесении сумм наличной выручки на расчетный счет либо оплате банковских услуг наличными деньгами (за открытие счета, выдачу чековой книжки и др.). Кроме того, при операхщях с наличными средствами используются де}1ежные чеки, которые представляются в банк при снятии средств с расчетного счета (на заработную плату, пособия, командировочные расходы, хозяйственные нужды). Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чеки выдаются Л1щам, уполномоченным на получение средств, после их полного заполнения (указания суммы, заверения подписями и печатью). При этом необходимо соблюдать правила заполнения чеков. Следует помнить, что Ф. И. О. получателя средств, сумма пишутся с заглавной буквы и обязательно с начала строки; оставшееся место в этих строках прочеркивается сплошной чертой. Образец заполнения чека приведен в таблице 22. После принятия чека банк возвращает контрольную марку, по которой в назначенное время могут быть получены средства. Таблица 21. Объявление на взнос наличными ОБЪЯВЛЕНИЕ № 02 \ \ 0402001 на взнос наличными
Сумма прописью Назначение взноса
КВИТАНЦИЯ № I 02 \ \ 0402001
Сумма прописью Назначение взноса М. П. Бухгалтер Деньги принял кассир ОРДЕР № I 02 П 1 0402001 j 3/MofuHa 200/ г ДЕБЕТ Сумма
|