![]() |
![]() |
|
Факторинг Хозяйственный учет На примере операций с подотчетными суммами, зафиксирован-цьши в таблице 34, заполняется таблица 35. Таблица 34. Операции с подотчетными суммами
Таблица 35 Ведомость по дебету счета 71
Журнал-Ордер по кредиту счета 71
Ск = С(н) + Об(д) - Об(к) 1450 == О + 3024 - 1574 Глава 5. РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ К поставщикам и подрядчикам относятся предприятия и организации, поставляюпдие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие разлгганые виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, одновременно с ними либо авансом. Все платежи со счетов предприятий производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются с применением различных форм расчетов, оговоренных в главе 3 (платежные поручения, платежные требования, аккредитивы, чеки); возможны расчеты также с помощью векселей либо же наличные расчеты с передачей денежных средств непосредственно в кассу поставщика, подрядчика (они ограничены суммой в 10 тыс. рублей для основной категории предприятий). Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на одноименном счете 60, на котором кроме расчетов за полученные ценности, работы, услуги отражаются расчеты за неотфактурованные поставки (при отсутствии расчетных документов от поставщиков и подрядчиков), за излишки, выявленные при приемке, за услуги по перевозкам, услуги связи и др. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, по новому Плану счетов проводятся по счету 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками независимо от времени оплаты. При проведении операций с поставщиками и подрядчиками по кредиту счета 60 фиксируются возникающие суммы задолженности поставщикам и подрядчикам в пределах акцептованных сумм. При этом счет 60 корреспондирует со счетами учета производственных запасов (в т. ч. 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей ), затрат на производство в сумме стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг согласно расчетным документам поставщиков, подрядчиков. Кроме того, по кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются суммы начисленного НДС в корреспонденции с дебетом счета 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям соответствующим субсчетам. Счет 60 дебетуется в случае погашения задолженности поставщикам и подрядчикам на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату. При этом в корреспонденции с ним могут бьпъ отражены счета по учету денежных средств (касса, расчетные счета и т. д.), источников фхшансирования (кредиты, займы), расчетов (зачет задолженности покупателей, заказчиков). Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом ~учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был оплачен до поступления груза, при приемке которого обнаружилась недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного колигества, либо при проверке счета - арифметические ошибки, несоответствие цен, то эти суммы отражаются по кредиту счета 60 в корреспонденции со счетом 76 субсчет Расчеты по претензиям . В случае поступления ценностей без расчетных документов необходимо проверить не числятся ли они как оплаченные, но находящиеся в пути или же не числилась ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение ана-литргческого учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по: - акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; - не оплаченным в срок расчетным документам; - неотфактурованным поставкам; - выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; - просроченным оплатой векселям; - полученному коммерческому кредиту и др. (например, авансам выданным). Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на основании счетов, товарно-транспортных накладных поставщиков, актов приема-сдачи работ, услуг, выписок бацка, кассовых ордеров и регламентируется договорами с ними.~ В таблице 36 приведены хозяйственные операции, на примере которых заполнена таблица 37. При этом на основании счетов, актов, накладных со стороны поставщиков фиксируется возникшая задолженность им (кредитовые обороты счета 60) с отнесением стоимости полученных материалов на счет 10 Материалы , работ, услуг основного производства - на счет 20 Основное производство , вложений во внеоборотные активы - на одноименном счете 08 и т. д. Платежные документы (выписки, ордера) служат основанием для списания задолженности (дебетовые обороты счета 60) с перечислением средств с расчетного счета - кредит счета 51 Расчетные счета , из кассы - 50 Касса , за счет кредитных и заемных средств - 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам или
|