![]() |
![]() |
|
Факторинг Инвестирование ему 52% своей компании, чтобы закончить, работая на него в компании, которую сам же основал. Но таковы были его условия. Я не виню Марка и теперь, оглядываясь назад, думаю, что, возможно, мне и следовало принять его предложение. При том, что я знаю сегодня и как мало я знал тогда, если бы сейчас я был на месте Марка, то предложил бы такие же условия. Я думаю, он вообще ничего не стал бы мне предлагать, если бы не уважение к моему богатому папе. Я был новоиспеченным бизнесменом, причем удачливо некомпетентным. Я говорю удачливо некомпетентным , потому что у меня была растущая компания, но я не мог управлять ее ростом. Хотя Марк и проявлял жесткость, он был мне симпатичен, и я ему, похоже, тоже. Мы договорились встречаться регулярно, и он согласился давать мне бесплатные советы по мере роста моего бизнеса. Его советы, может, и были бесплатны, но они были всегда суровы. В конце концов он стал больше мне доверять по мере того, как расширялись мои познания и понимание бизнеса. Я даже успел короткое время поработать с ним над одной нефтяной компанией, которую он выводил на открытый фондовый рынок. Она была похожа на нефтяную компанию, над которой я работаю сегодня. Тогда, в 1978 году, работая с ним над той нефтяной компанией, я впервые почувствовал, насколько это захватывающий процесс - работать над IPO. Во время одного моего обеда с ним он сказал об 1Р0-бнз-несе кое-что, чего я никогда не забываю: Новые эмиссии и рынок IPO - это как и любой другой рьшок. Он всегда ищет вкус сезона . Марк имел в виду то, что в разное время фондовый рьшок отдает предпочтение разным видам бизнеса. Он продолжал свою мысль: Если хочешь стать очень богатым, часть твоей стратегии как владельца бизнеса должна заключаться в том, чтобы создать компанию, которая нужна рынку, прежде, чем рынок ее захочет . Дальше Марк пояснил, что история делает знаменитым самого первого, у кого есть тот бизнес, который становится вкусом сезона. Он сказал, что изобретения, такие как телевидение, создавали новых миллионеров так же, как нефть и гв- Отстал от жизниъ 35 лет я не работал с Марком с 1978 года. Как он и предсказывал, мои успехи в бизнесе стали блекнуть, и у меня начались многочисленные внутренние проблемы в компании. В результате я должен был все свое внимание уделять своему бизнесу. томобили создавали миллиардеров в начале нашего века. Концепция Марка о последовательных этапах в богатстве согласуется с тем, что мы видим в сокращенном списке из журнала Forbes : 1. 1900 год - Эндрю Карнеги сколотил себе состояние на стали - 475 миллионов долларов. 2. 1910 год - Джон Д. Рокфеллер стат миллиардером на нефти - 1,4 миллиарда долларов. 3. 1920 год - Генри Форд стал миллиардером в автомо- бильной промышленности - 1 миллиард долларов. 4. 1930 год - Джон Дорранс Стал миллионером благода- ря суповому концентрату Campbells Soup - 115 миллионов, долларов. 5. 1940 год - Говард Хьюз стал миллиардером за счет контрактов на военные самолеты, на станках и кинофильмах - 1,5 миллиарда долларов. 6. 1950 год - Артур Дэвис стал миллионером на алюми- нии - 400 миллионов долларов. 7. 1960 год - Росс Перо основал EDS Elecfronic Data Systems (1962) - 3,8 миллиардов долларов. 8. 1970 год - Сэм Уолтон вывел на фондовый рынок гигантскую сеть магазинов Уол-Март (1970) - 22 миллиарда долларов. 9. 1980 год - Рон Перельман сделал себе состояние как делец на Уолл-стрит - 3,8 миллиарда долларов. 10. 1990 год - Джерри Янг стал соучредителем Yahoo! - 3,7 миллиарда долларов. а не тратить время на то, чтобы выводить на фондовые рынки чужие компании. Но я никогда не забываю того урока о бизнесе, который называется Вкус сезона . Упорно продолжая набираться опыта в важнейших аспектах бизнеса, я часто думаю над тем, каким будет следующий вкус сезона. В 1985 году я остановился возле военно-морской базы Кэмп-Пендельтон, штат Калифорния, где мы размещались в 1971 году непосредственно перед отправкой во Вьетнам. Мой друг Джеймс Тредуэлл, с которым мы вместе служили пилотами, теперь был командиром эскадрильи на этой базе. Я показал Ким эскадрилью, в которой мы с Джимом служили пилотами 14 лет назад. Когда мы шли по летному полю, Джим показал Ким машину, которая выглядела точно так же, как те, на которых мы с ним летали во Вьетнаме. Открыв кабину, он сказал: Мы с тобой отстали. Мы не можем летать на этих машинах . Он сказал это потому, что приборы и пульты управления теперь были полностью электронными и видеоориентированными. Джим продолжал: Эти новые пилоты выросли в видеоаркадах. А мы с тобой выросли за детским бильярдом. У нас мозги не такие, как у них. Вот почему они летают, а я сижу за столом в кабинете. Как пилот я устарел . Я хорошо помню тот день, потому что сам вдруг почувствовал, что отстал, стал старым в свои 37 лет. Помню, как я тогда подумал о своем отце, который отстал от жизни, когда ему было 50. В тот день я ясно осознал, как быстро все меняется в жизни. Я понял также, что если сам не буду меняться так же быстро, то буду отставать все больше и больше. Сегодня я работаю с Питером, продолжая свое образование в области IPO- и ВК-бизнеса. Я делаю бумажные деньги, потому что приобретаю бумажные активы. Однако самое важное при этом то, что я приобретаю опыт в области рынков капитала. Хотя я работаю с компаниями, специализирующимися на нефти, газе и драгоценных металлах - области, которая бьша вкусом сезона 20-30 лет назад, - мой мозг пытается вырваться вперед и выяснить, какими будут следующие передовые рубежи бизнеса. Я хочу знать, каким будет следующий вкус сезона и стану ли я частью следующего взрыва богатства. Кто знает! Сегодня мне 52. Полковнику
|