![]() |
![]() |
|
Факторинг Инвестирование такой финансовый отчет с пустой колонкой активов и спрашивал меня, как бы я создал в ней активы, не тратя денег на их приобретение. Он начал давать мне эту контрольную на 90/10 с тех пор, как я спросил его, как он смог купить самый дорогой кусок земли с пляжем без каких-либо денег. - И он сказал, что его бизнес купил ему эту землю, - вюшнился в разговор другой студент. - Как я уже сказал, это лишь один из способов, но существует много вариантов создания, а не покупки активов в их колонке. Изобретатели делают это, придумывая что-то очень ценное. Художники пишут бесценные картины. Писатели пишут книги, за которые получают гонорар в течение многих лет. А предприниматели делают это, создавая бизнес, но вам не обязательно быть предпринимателями, чтобы создавать активы. Я делал это за счет недвижимости, не используя при этом никаких денег. Все, что вам нужно, - это быть созидательными, и вы сможете стать богатыми на всю жизнь. - Вы имеете в виду, что я могу изобрести что-нибудь с новыми технологиями и стать богатым? - спросил один из студентов. - Можно и так, но это не обязательно должно быть изобретение или новые технологии, - ответил я и, немного помолчав, добавил: - Способ мышления - вот что создает активы. Когда у вас будет такой способ мышления, вы станете богаче, чем могли когда-либо мечтать. - Что же это может быть, если не новое изобретение и не новые технологии? Стараясь как можно понятнее выразить свою мысль, я сказал: - А вы помните историю о журналах комиксов из моей книги Богатый папа, бедный папа ? - Да, - сказал один из студентов. - Та история, где богатый папа забрал у вас ваши 10 центов в час и предложил работать бесплатно, когда вы попросили его о прибавке. Он забрал ваши 10 центов, потому что не хотел, чтобы вы потратили всю свою жизнь на то, чтобы работать за зарплату. - Да, это именно та история, - подтвердил я. - Она про то, как заполнять колонку активов, не покупая их. Какое-то время студенты сидели молча, думая над тем, что я только что сказал. Наконец один из них сказал: - Тогда вы взяли старые журналы с комиксами и превратили их в активы. Я кивнул и спросил: - Но были ли эти комиксы тем самым активом? - Только когда вы сделали их активами, - ответил другой студент. - Вы взяли то, что кто-то выбросил как мусор, и превратили это в актив. - Да, но были ли сами эти журналы комиксов активом, или они были лишь частью актива, которая видна? - А-а, понятно! - воскликнул еще один студент. - Настоящим активом являлся невидимый мыслительный процесс, который превратил журналы комиксов в актив. - Именно так смотрел на это мой богатый папа. Позже он сказал мне, что сила, которой он обладал, - это его мыслительный процесс. Это был тот мыслительный процесс, который он в шутку называл превращать мусор в деньги . Еще он говорил: Большинство людей делают как раз обратное - превращают деньги в мусор. Именно поэтому выполняется правило 9(5/10 . - Он был, как древние алхимики, - заметил один из студентов. - Алхимики искали формулу превращения свинца в золото. - Точно, - сказал я. - Единственная разница заключается в том, что они могут создавать активы из ничего. Их сила - в способности брать идеи и превращать их в активы. - Но, как вы говорите, у многих людей бывают великие идеи. Они просто не могут превратить их в активы, - сказал один студент. Я кивнул головой: - В этом и заключалась скрытая сила моего богатого папы, которую я наблюдал в тот день на пляже. Именно его ум и финансовый интеллект позволили ему приобрести такую дорогую недвижимость, в то время как средний инвестор прошел бы мимо со словами: Я не могу себе этого позволить или Нужны деньги, чтобы делать деньги . - А как часто он давал вам этот тест 90/10? - спросил один из студентов. - Очень часто, - ответил я. - Это был его способ тренировать мой разум. Богатый папа часто говорил, что разум - это наш самый мощный актив. Но если пользоваться им неправильно, он может стать нашим самым мощным пассивом. Студенты молчали. Думаю, они обдумывали и оценивали свои мысли. Наконец первый студент, план которого состоял в том, чтобы откладыва,ть по 20 тысяч долларов в год, сказал: - Так поэтому в вашей книге Богатый папа, бедный папа один из уроков богатого папы заключался в том, что богатые изобретают свои деньги. Я кивнул головой и сказал: - А урок номер два назывался Богатые не работают за деньги . Среди молодых слушателей опять наступила тишина. Затем один сказал: - Значит, в го время как мы планируем получить работу и откладывать деньги, чтобы покупать активы, вас учили, что ваша работа состоит в том, чтобы создавать активы? - Хорошо сказано, ответил я. - Видите ли, понятие работа было сформулировано в индустриальном веке, а с 1989 года мы-живем в информационном веке. - Как это так: понятие работы - это понятие индустриального века? - изумленно спросил один из студентов. - Разве люди не всегда работали? - Нет. Во всяком случае, не в том смысле, в котором мы понимаем работу сегодня. Видите ли, в период охоты и собирательства люди жили племенами, и работа каждого человека заключалась в том, чтобы вносить вклад в общую борьбу за выживание племени. Другими словами, один за всех и все за одного. Затем наступил аграрный век - эпоха королей и королев. Работа человека в то время состояла в том, чтобы быть крепостным крестьянином, который платил королю за то, что работает на его земле. Потом настал индустриальный век, и крепостное право и рабство были отменены, а люди стали продавать свой труд на открытом рынке. Большинство людей стали наемными или самостоятельными работниками, изо всех сил старающимися продать свой труд тому, кто предложит большую цену. Это современное представление о слове работа .
|