|
Факторинг Измерение принятия решений Поскольку при таком соотношении прямое приложение решений задачи о разорении невозможно, мы приведем эти условия к соответствующему эквиваленту, который будет применим. Для этого необходимо рассчитать новые значения dSP = dSL и соответствующие величины вероятностей р и q, которые давали бы те же оценки математического ожидания, что и для исходных условий dSP и dSL. Последовательно сделаем это следующим образом. 1) Расчет q и р для заданного соотношения dSP < dSL: р = (dSL - spread) : (dSP + dSL), q = 1 - p = (dSP + Spread) : (dSP + dSL). 2) Оценка математического ожидания для dSP < dSL: E = p X dSP - q x dSL. 3) Расчет эквивалентных значений dSP = dSL, которые давали бы то же значение математического ожидания: р х dSP - q х dSL = р х dSP - q х dSL. Это уравнение можно представить как два: р X dSP = р X dSP и q х dSL = р X dSP. Кроме того, естественно, должно выполняться условие: р +q=l. В результате решения этих уравнений, где в качестве неизвестных выступают р, q и dSP = dSL, ползшим формулы определения необходимьгх эквивалентных значений: р=А/(А + 1), q = l-p=l/(A+l), dSP = dSL = (р X dSP) / р = (q X dSL) / q , где под коэффициентом А обозначено выражение: А = (р/ q) X (dSP/ dSL). Здесь dSP = dSL представляют собой единицу условного капитала , который выигрывается или проигрывается в каждом испытании, соответственно, с вероятностью р и q. Именно эти значения мы и будем использовать, чтобы получить необходимые оценки по задаче о разорении при различных соотношениях dSP и dSL. Рассмотрим ситуацию, когда dSP < dSL, которая, как мы знаем, дает благоприятную вероятность исхода при каждом испытании. Однако из-за боль- шего значения стоп-ордера по убытку математическое ожидание выигрыша все равно остается негативным. Пример Г. Двукратное соотношение в пользу убытка dSP/dSL = 30/60. При spread = 5 получаем благоприятные вероятности исхода в каждом испытании: р = 0,61 и q = 0,39. Математическое ожидание результата: 0,61x30-0,39x60 = -5,1, что примерно соответствует соотношению dSP/dSL = 30/30, где было -4,8. Эквивалентные значения, пригодные для расчета по задаче о разорении: р = А/(А + 1) = 3/7 = 0,44, q = 1 - р = 1 / (А + 1) = 4/7 = 0,56. Эти значения несколько лучше, чем для dSP/dSL = 30/30, где было р = 0,42 и q = 0,58 (для spread = 5). В качестве эквивалентной единицы условного капитала имеем: dSP = dSL = (pxdSP) /р = = (q X dSL) / q = 42 базисных пункта. Тем самым, мы приходим к тому, что эквивалентом условия dSP/dSL = 30/60 являются испытания с вероятностями р и q и одинаковым размером проигранной или выигранной единицы условного капитала , равной 42 базисным пунктам. Это позволяет рассчитать вероятность разорения и среднюю продолжительность игры для различных вариантов цели w и начального капитала г. Но, как мы уже знаем, наиболее выгодный путь - максимальная ставка при минимальной цели. Если вновь принять z = 300 базисных пунктов ($3000 при стоимости пункта в $10), то: Z = 300 / 42 = примерно 7 условных единиц , W = 7 + 1 = 8. Вероятность разорения: Q(z = 0) = 0,25. Вероятность победного выигрыша: P(w = 8) = 0,75. Математическое ожидание результата: E(w = 8) = 8 X 0,75 - 7 = -1,0 условная единица . Средняя продолжительность игры: D(z/w) = 8 испытаний. Пример Д. Двукратное соотношение в пользу прибыли dSP/dSL = 60/30. При spread = 5 получаем благоприятные вероятности исхода в каждом испытании: р = 0,28 и q = 0,72. Эквивалентные значения, пригодные для расчета по задаче о разорении: Р = 0,44, q = 1 - р = 0,56, dSP = dSL=(pxdSP)/p = = (q X dSL) / q = 38 базисных пунктов, z = 300 / 38 = примерно 8 условных единиц , W = 8 + 1 = 9. Вероятность разорения: Q(z = 0) = 0,25. Вероятность победного выигрыша: P(w = 8) = 0,75. Математическое ожидание результата: E(w = 9) = 9 X 0,75 - 8 = -1,25 условной единицы . Средняя продолжительность игры: D(z/w) = 8 испытаний. Варьируя соотношение dSP и dSL в пределах двукратного превышения одной составляющей над другой, мы получаем примерно те же оценки вероятности разорения, математического ожидания и продолжительности игры, что были получены при условии dSP = dSL. Можно проверить, что и десятикратные соотношения (dSP/dSL = 30/ /300 или dSP/dSL = 300/30) принципиальных изменений в эту картину не вносят. В итоге мы приходим к следующему заключению: пи один из вариантов данного соотношения (dSP = dSL, dSP > > dSL или dSP < dSL) не позволяет получить ощутимых преимуществ пи с точки зрения оценки вероятности разорения (победного выигрыша), пи по расчету математического ожидания, пи с учетом средней продолжительности игры.
|