Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Конверсионные операции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

са валюты. А уровень безработицы не так однозначен по воздействию. Дело в том, что ее рост означает повышение объема выплачиваемых пособий, т.е. увеличение денежной массы; падение уровня безработицы тоже связано с разбуханием денежной массы из-за увеличения фонда заработной платы.

Как видно, анализ влияния макроэкономических факторов на изменения валютного курса требует многостороннего подхода с учетом всех возможных последствий. Поэтому эксперты далеко не всегда сходятся во мнениях.

Однако любые экономические расчеты могут быть подвергнуты серьезной корректировке со стороны психологических факторов, связанных с восприятием рыночной ситуации игроками.

8.2. ОЖИДАНИЯ КАК ФАКТОР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Важным психологическим фактором, определяющим движение цен на рынке валют, являются текущие ожидания игроков в отношении значений тех или иных макроэкономических индикаторов. Но это происходит только при условии, когда ожидания расходятся с теми данными, которые были обнародованы, опубликованы или как-то иначе стали достоянием озабоченных участников рынка. Причем чем существеннее расхождения в звене ожидания - факты , тем более бурной будет реакция рынка.

Скажем, квартальная инфляция в США ожидается 0,2%, а реальные цифры показывают ровно то же самое. Рынок в этот момент и не подумает шелохнуться, и цена доллара будет стоять намертво приклеенной к исходной позиции на графике, хотя по экономическим законам она должна была бы соответственно чуть-чуть ослабнуть.

Но экономические законы все же и здесь действуют.

Дело ВТОМ, что все ожидания учитываются (discounted) в цене по мере их возникновения, т.е. еще до того, как поступит информация о реальном положении вещей. Поэтому к моменту объявления свежих данных цены успевают заранее



подтянуться к нужному уровню. Но если ожидания не оправдываются, то за этим немедленно следует соответствующая (спокойная или паническая) коррекция. Например, если бы инфляция оказалась не 0,2%, а 0,4% - вот тогда цены могли бы упасть. На сколько? Ровно на столько, на сколько нужно. Однако бывает, что нужно - это совсем не то, что кажется на первый взгляд.

Реальный пример

Как-то в 1996 году германский Бундесбанк объявил о понижении учетной ставки на 0,25%. Понятно, что котировки немецкой марки должны были бы упасть. Но вместо естественного снижения курса немецкой марки последовало резкое ее повышение. Оказывается умный рынок посчитал, что состоявшимся понижением был достигнут конечный предел, дно, и теперь Бундесбанку ничего не останется делать, как заняться повышением ставки. Поэтому немецкая валюта двинулась в обратную сторону.

Рассматривая психологию текущего ценообразования, следует отметить еще одну любопытную особенность: некоторое отставание цен, формирующихся на основе ожиданий, от реалий на данный период времени.

Дело в том, что целый ряд макроэкономических индикаторов отражает прошлое положение вещей (уровень безработицы, состояние экономики), поскольку они публикуются раз в месяц, квартал и т.д. Но рынок реагирует на эти данные так, как если бы они характеризовали текущий момент. Ситуация похожа на изучение отдаленных звезд: мы имеем дело с информацией о том, что было некоторое время назад, а не сейчас, но относимся к этому, как к настоящему. С другой стороны, например, столь важный показатель, как кредитный процент, - это самое что ни на есть текущее настоящее, на которое игроки тоже реагируют сейчас. В результате происходит смешение прошлого и настоящего представлений о положении на рынке. И тогда котировки могут не соответствовать фундаментальным характеристикам состояния экономики.



Итак, колебания текущих цен зависят не только от экономического фундамента, но и от ожиданий участников рынка.

А на чем строятся ожидания? Разумеется, на расче тах, экспертном анализе, применении различных методов и теорий.

Сейчас мы и обратимся к тем представлениям о рынке, исходя из которых могут возникать ожидания.

8.3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЫНКА

Рынок можно представлять по-разному. Например, художественное воображение рисует картину, где крупные быки и медведи ведут борьбу, а остальная масса игроков помельче сидит на заборе в томительном ожидании признаков складывающейся расстановки сил. Самым опытным достаточно первых предвестников исхода. Другие ждут более убедительных доказательств. Но общий принцип вступления массы в игру прост: поддержи сильного и бей слабого (валюту, которая укрепляет свои позиции, покупают, а от слабеющей избавляются). Стоит только обозначиться преимуществу одной из сторон противостояния, как самые смелые тут же начинают присоединяться к тому, кто кажется сильнее. Затем и вся остальная масса наваливается на побеждаемого, заканчивая дело всеобщей победой. Но горе этой массе, если временно подмятому быку или поднятому на рога медведю все же удается неведомо как переломить ход борьбы в свою пользу и переполучить более предпочтительную позицию, только что казавшуюся безнадежной. Жертв столь неожиданного поворота может быть много. Самые опытные и поворотливые быстро приходят в себя: зализывая небольшие раны в бюджете, они своевременно переходят на сторону нового победителя. Остальные (любители понадеяться на авось , а также отягощенные сентиментапьными узами привязанности к своей позиции, на которую уже сделали серьезную ставку, и начинающие игроки, кто еще просто не понимает чрезвычайной опасйости полагаться топько на надежды



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100