Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Левередж - рыночная психология 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

дения, и чрезвычайно сложный предмет экономического цикла станет относительно легким для понимания.

В Главе 2 я говорил, что деньги и кредит продукты основополагающих принципов экономики. Человек на необитаемом острове использует фундаментальные экономические принципы, но ему не нужны деньги и кредит. Не нужны они (деньга и кредит) и племенной общине, производство которой ограничивалось удовлетворением базовых потребностей для выживания. До возникновения потребности в деньгах и кредите члены экономического сообщества должны заняться активным обменом излишками; они должны создать рынок. Потребность в деньгах возникает, когда участники рынка достигают высокого уровня производительности и долгосрочного контроля над своими жизнями. То же самое справедливо и для кредита.

В сложной рыночной экономике деньги и кредит стали абсолютными и жизненно важными звеньями в цепи: оценка. Производство, накопление, инвестиции, нововведения и обмен. По мере усложнения экономической активности деньги и кредит становятся обязательными условиями экономического прогресса и роста, но только если они понимаются и применяются согласно их базисному значению. При неправильном понимании и применении они ведут к периодическим бумам и спадам, то есть образуют экономический цикл.

УРОК ПЬЕРА И САССОНА

Одна из моих любимых историй очень хорошо иллюстрирует основы механизма экономического цикла. Звучит она примерно так:

Жили-были в Луизиане два фермера-кэйджуна* по имени Пьер и Сассон. Как-то раз Пьер пришел на ферму Сассона и стал расхваливать его лошадь. Сассон, мон ами, - сказал Пьер, - какая у тебя красивая лошадка. Я должен покупать эта лошадка .

* Cajun - кэйджуны - потомки французских переселенцев-католиков, осевшие в сельских районах штатов Луизиана и Мэн. Создали свою уникальную культуру и диалект, оттенки которого, к сожалению, в переводе нельзя передать. - Прим. пер.



Урок Пьера и Сассона 35

Ах, Пьер, - отвечал Сассон, - я не могу продавать ее. Этот ло-шад жиль у меня долго-долго, и я очень люблю ее .

Но я буду давать за нее десять доллар , - говорит Пьер.

0-ля-ля, - говорит Сассон, - что ж, тогда бери , и они составили контракт.

Примерно через неделю Сассон приезжает на ферму Пьера и говорит: Ах, Пьер, мон ами, я должен иметь мою лошад назад. Я без нее ужасно скучаю .

Но Сассон, - отвечает Пьер, - я не могу делать так. Я купил телегу для лошадка и заплатиль за телега пять доллар .

А, но я буду давать тебе двадцать долларов за лошад и телега , - говорит Сассон. Пьер делает быстрый подсчет - пять долларов прибыли на 15-долларовой инвестиции за одну неделю - это более 1700 процентов годовых! Поэтому он говорит: По рукам, мон ами!

Пьер и Сассон продолжают продавать друг другу лошадь, телегу и другие незначительные добавления до тех пор, пока у них оказывается слишком мало денег, чтобы финансировать каждую последующую сделку. Поэтому они привлекают местного банкира. Банкир, проверив их кредитоспособность и историю повышения стоимости лошади, дает взаймы деньги сначала Пьеру, а затем Сассону, причем в каждой сделке цена лошади возрастает После каждой трансакции с банкиром производится полный расчет, плюс ему выплачиваются проценты, а движение наличности и у Пьера, и у Сассона увеличивается в геометрической прогрессии.

История эта продолжается несколько лет, пока, наконец, Пьер не покупает лошадь за 1.500 долл. И тут слухи о повышении лошадиной цены доходят до некоего янки (МВА из Гарварда). После построения ряда сложных проекций роста нормы прибыли он специально едет в Луизиану и покупает у Пьера лошадь за 2.700 долл.

Когда Сассон узнает о продаже, он приходит в ярость и мчится на ферму Пьера с криками: Пьер! Идиот! Как мог ты продавать этот лошад за два тысяча семьсот доллар! Мы так хорошо жиль на этот лошад!

Эта история в упрощенном виде демонстрирует сущность экономического цикла. Пьер, Сассон и банкир невольно распространяли иллюзию, создавая бумажные деньги при взвинчивании цены одной и той же лошади. При этом никакое новое богатство не создавалось, а лишь печаталось множество денег, и каждый наслаждался своим кажущимся процветанием. Но в конечном счете лошадь досталась гарвардскому МВА, и пузырь кажущегося процветания лопнул.



Бумы и спады - результат попыток понизить процентные ставки посредством кредитной экспансии. Чтобы полностью понять смысл этого, соответственно причину экономического цикла, необходимо точно понимать, чем являются деньги и кредит и как они работают в сложной рыночной экономике.

ДЕНЬГИ: СРЕДСТВО КОСВЕННОГО ОБМЕНА

Вообразите относительно сложный, но небольшой ограниченный рынок, существующий до появления денег Предположим, фермер хочет обменять излишки своей кукурузы на плуг, изготовленный кузнецом. У кузнеца есть плуг, но ему не нужна кукуруза; он нуждается в древесине, чтобы соорудить колеса для фургона для перевозки чугуна и угля. Торговцу древесиной не нужны ни плуг, ни кукуруза, а нужен дополнительный рабочий доставлять материалы, уже обещанные другим клиентам. У местного мельника есть невыполненные заказы на кукурузную муку и на его шее сидит сын, располагающий свободным временем, но ему не нужны ни плуг, ни древесина. В этом сценарии существует предложение товаров и услуг, спрос на них, но их реализуемость трудная и тяжелая проблема.

Введите на рынок всеми желаемый товар, например, золото, и общие проблемы можно будет облегчить в процессе косвенного обмена. Косвенный обмен - это процесс межличностного обмена, в котором используется средство расчетов или ряд промежуточных шагов при обмене одной экономической ценности на другую. Фермер дает кузнецу золотые монеты в обмен на плуг Кузнец обменивает все или несколько монет на древесину, чтобы соорудить колеса для своего фургона. Торговец древесиной нанимает сына мельника, оплачивая его труд золотом. Сын мельника слышит от торговца древесиной, что фермер имеет кукурузу на продажу Рассказав об этом отцу, он арендует фургон кузнеца, едет на ферму и покупает за золото кукурузу фермера. С использованием золота как средства платежа процесс межличностного обмена совершает полный оборот. У каждого оказывается нужный ему продукт, и все выиграли от обмена своих излишков или имеющихся услуг на более желанные излишки других. Золото, имеющее самостоятельную ценность.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100