Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Левередж - рыночная психология 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

ного капитала, чем есть на самом деле. Основывая свои подсчеты и прогнозы на иллюзорных данных, они втягиваются во многие предприятия, обреченные с самого начала. Но огромный инновационный потенциал людей на рынке часто смягчает последствия, позволяя в течение каждого цикла производить новое чистое реальное богатство.

Тем не менее ничто из того, что люди проделывают с деньгами и кредитными рынками, не может изменить тот факт, что новому производству должно предшествовать усиленное накопление капитала. Кредит не может создавать новое богатство страны. Доверие не может создавать новое богатство. Увеличенный совокупный спрос не может создавать новое богатство. Увеличенное потребление и другие подобные факторы уменьшают потенциал создания нового богатства. Только капитальные накопления - результат производства - могут вести к новому богатству.

Экономический цикл - порочный круг, бесконечная игра в кошки-мышки, планируемая и осуществляемая правительственными экспертами . Их намерения обычно хороши, но результаты всегда те же самые. Пока существуют центральные банковские системы, пока государство пытается регулировать экономический рост или его снижение, управляя общерыночной нормой процента, будут бумы и спады, и непрерывный рост цен. К счастью, в последующих главах показано как можно использовать знания, изложенные в данной главе, чтобы понять игру, оседлать волну ложных представлений и пожинать в будущем больше прибылей на этих возможностях Сороса .



Влияние политики

на экономический цикл

Чтобы точно предсказывать будущее экономической деятельности, следовательно, и движение цен на финансовых рынках, надо уметь идентифицировать и объединять результаты воздействия денежно-кредитной и бюджетной политики на экономический цикл. В Главе 3 рассмотрены некоторые последствия денежно-кредитной политики. Мы видели, что денежно-кредитная политика, нацеленная на поощрение кредитования, стремится вызвать экономический рост, но только ценой неизбежного спада. Дешевые кредиты, полученные под низкий процент и сравнительно легко, имеют тенденцию стимулировать экономический рост Но экономический цикл определяется не одной лишь денежно-кредитной политикой. Другой фактор - бюджетная политика государства - налоги, бюджетные расходы и государственное заимствование. В данной главе показано действие государственной экономической политики - начиная с того, что я считаю ее основной целью. В конце концов, если экономическая наука - это изучение средств, применяемых для достижения выбранных целей , то цели, выбираемые нашим государственным руководством, критически важные элементы данного уравнения.

В действиях и заявлениях наших выборных должностных лиц я вижу их базовую философию: экономическая деятельность должна запускать в действие тенденцию к уравниванию доходов. Объединяющая идея новых налоговых предложений - справедливость . Наши избранные представители стремятся



установить государственный экономический эгалитаризм за счет свободы.

Судя по тону и содержанию современной риторики Конгресса, принятая текущая цель государственного экономического управления кажется ясной: перераспределять богатство согласно стандартам справедливости без полного подавления желания предпринимателей к производству Я совершенно не согласен с этой точкой зрения и мог бы, вероятно, написать целую книгу, отвечая на вопрос почему . Но моя цель не опровергать преобладающую точку зрения, а скорее продемонстрировать последствия текущего подхода с позиций рыночного прогнозирования.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТРЕНД

От налогов, конечно, никуда не денешься. Но то, какую форму они принимают, к кому или чему они применяются и насколько они велики, оказывает серьезное долгосрочное влияние на экономику, следовательно, на финансовые рынки.

Фон Мизес обобщил опасности налогообложения и объяснил главную причину важности налогов:

Если методы налогообложения... вызывают потребление капитала или ограничивают накопление нового капитала, капитала, необходимого для лмнгшо/гьной занятости [выделено автором], не хватает. Поэтому расширения инвестирования, которое было бы осуществлено при отсутствии этих налогов, не происходит.

Согласно этому заявлению, не все налоги обязательно ограничивают деловую активность и рост. Сомнительно, что использование налогов для оплаты услуг, предоставляемых государством (по крайней мере некоторые из которых действительно необходимы), эквивалентно экономическому обмену, подобному любой другой сделке. Если уровень налогообложения не превышает уровень, необходимый для обеспечения четкого функционирования государства, предоставляющего необходимые услуги, издержки себя окупят. К сожалению, предложение, спрос и стоимость государственных услуг регулируются не рыночными силами, а политической волей. Когда эта воля напра-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100