Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Левередж - рыночная психология 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

ДефициГ

Доходы

Расходы

<Профицит>

1984

10,0

25,2

1985

26,4

1986

22,1

1987

10,0

17,2

1988

16,0

1989

14,2

1990

43,7

1991

20,9

° Процент налоговых поступлений.

Годы спада, по данным Национального бюро экономических иссле-

дований.

Статистика

Доходы

Расходы

Дефицит

Медиана

Среднее

15,3

Примечания:

1. Медиана - число, находящееся в середине ряда чисел, расположенных по возрастанию/убыванию.

2. Среднее - среднее арифметическое всех чисел.

Если проанализировать периоды спадов, представленные Национальным бюро экономических исследований (National Bureau of Economic Research), от максимумов до минимумов, то среднее уменьщение государственных доходов в годы спадов составит 7,8% по сравнению с предыдущим годом, а среднее увеличение государственных расходов - 17,5%.

Очевидно, доходы в годы спадов уменьщаются, так как налогоплательщики получают меньше доходов и поэтому уплачивают меньше налогов. В то же время государственные расходы увеличиваются и благодаря повышенному спросу на пособия по государственным социальным программам (которые исторически плодят наши политические деятели), и благодаря кейнсианской экономической политике государства, направленной на увеличение расходов в попытке поддержать экономическую активность.

Учитывая все эти факты и многое другое, я спрогнозировал бюджетное будущее нашего государства, используя четыре консервативных метода:



% изменения 30

...............\

Легенда

р=э Налоговые 1-1 поступления

Г~ Расходы

\Д Дефицит*

* Как % от налоговых поступлений

1 1 1 -1

ГодьГ,э4д

58 60

74 75 80 81

РИСУНОК 5.1. Государственные доходы (налоги), расходы и дефициты в годы спада.

1. Средний дефицит. Согласно данным бюджета, исчисляемого по статистике национального дохода, в 80-е годы средний дефицит вырос в 5,7 раза по сравнению с 70-ми. Эти же цифры для 70-х и 60-х годов составляют 12,0 и 13,8 соответственно. Если вы примите рост среднего дефицита в 90-е годы только в 3 раза, а это очень консервативная цифра, то средний дефицит 90-х составит 537 миллиардов долл. в год.

2. Средние за десятилетие темпы роста доходов и расходов. Если предположить, что темпы роста доходов и расходов равны среднему арифметическому за 60-е, 70-е и 80-е годы, сведенные вместе, то в течение 90-х годов доходы увеличатся на 234% до 21,2 триллиона долл., а расходы - на 255% до 27,6 триллиона долл. Это будет означать средний ежегодный дефицит в 640 миллиардов долл.



3. Срединные темпы роста доходов и расходов. Если предположить, что доходы будут расти темпами на уровне 44-летней медианы в 6,7%, а расходы увеличиваться по медиане 8,1%, то в 1999 году дефицит составит 672 миллиарда долл., а средний дефицит в течение десятилетия будет 416 миллиардов долл. в год. Между прочим, этот метод прогнозирования предсказал дефицит бюджета 1991 в размере 251,6 миллиарда долл. и 288 миллиардов долл. на 1992 год (ниже текущих официальных оценок).

4. Срединный дефицит как процент от налогов. Если предположить, что государственные доходы увеличиваются по медиане в 6,7% в год, а дефицит как процент от налоговых поступлений сохранится на срединном уровне в 20,4%, достигнутом в 80-е годы, то среднегодовой дефицит в течение 90-х годов составит 371 миллиард долл.

Средняя величина, выведенная из четырех методов, дает оценочный среднегодовой дефицит бюджета в течение 90-х годов в размере 474 миллиардов долл.

Действительно ли эти цифры реалистичны? Просто взгляните на предположения. В каждом случае, основанном на исторических трендах, взяты крайне консервативные данные. Я использовал не текущие темпы роста, а темпы, сглаженные относительной финансовой ответственностью 50-х и части 60-х годов. Иными словами, если бы в 1979 году, когда весь бюджет укладывался в 500 миллиардов долл. и люди беспокоились из-за дефицита в размере 25-30 миллиардов долл., кто-то спрогнозировал на 1991 год бюджет в 1,32 триллиона долл. и дефицит в размере 266 миллиардов долл., такой предсказатель был бы уволен как щарлатан. И все же статистический протест там присутствовал, предупреждая о продолжающемся тренде повышения темпов и расходов, и дефицитных расходов. Иными словами, я думаю, что прогноз среднего дефицита, предлагаемый мною, очень реален, если только что-то не изменится.

По результатам другого анализа, верхний предел дефицитного расходования может быть достигнут уже в 2000 году - я пришел к этому, анализируя другой исторический тренд. Как видно из Таблицы 5.3, линейный регрессивный анализ отношения государственных поступлений к расходам на обслуживание



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100