Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Левередж - рыночная психология 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

ПОЧТИ СТОЛЕТНИЕ ДАННЫЕ

Эти определения и рыночные данные за почти сто лет использованы мною для статистического исследования прогнозирующей способности рынка и оценки нескольких отношений. Результаты представлены в серии таблиц.

Сначала о данных: Таблица 8.1 содержит верхние и нижние точки деловой активности на основании классификации экономических циклов NBER. К сожалению, из-за специфики процесса классификации цифры сообщаются только на ближайший месяц. Для целей интерполяции я исходил из того, что максимум или минимум происходил точно в середине месяца.

Таблицы 8.2 (бычьи рынки) и 8.3 (медвежьи рынки) содержат сводные данные о рыночных циклах, определенных с помощью теории Доу. Для однозначной интерпретации чисел в Таблице 8.2 необходимо знать, что в теории Доу вершина или основание регистрируется в тот день, когда и индекс промышленных предприятий, и индекс транспортных предприятий достигают максимумов, не имеющих продолжения. Один индекс может дойти до своего максимума прежде, чем другой, но рынок не считается достигшим вершины , пока второй индекс создает расхождение, не будучи в состоянии достичь своего пика. А вот когда они оба вместе продвигаются выше или ниже своих предыдущих важных (среднесрочных) максимумов или минимумов, вы имеете подтверждение.

Используя данные в соответствии с теорией Доу, рассмотрим бычий рынок, начавшийся 15.06.84, когда индекс промышленных предприятий достиг минимума 1086,30. Транспортный индекс к тому времени 29.05.84 уже достиг своего основания 457,82. Оттуда за время второго в истории по продолжительности бычьего рынка Доу повысился 09.10.89 до максимума 2791,41, а транспорт дошел 05.09.89 до своей вершины на 1532,01. Иными словами, предыдущий медвежий рынок достиг дна 15.06.84, а бычий рынок достиг вершины 09.10.89.

Следующий медвежий рынок начался 09.10.89 и продолжался до тех пор, пока индексы промышленных и транспортных предприятий оба не зарегистрировали важные минимумы мед-



Таблица 8.1. Верхние и нижние точки экономических циклов по классификации NBER, 1897-1991

Нижняя точка

Верхняя точка

Продолжительность (мес.)

Месяц

Месяц

Спад

Подъем

Декабрь

1854

Июнь

1857

Декабрь

1858

Октябрь

1860

Июнь

1861

Апрель

1865

Декабрь

1867

Июнь

1869

Декабрь

1870

Октябрь

1873

Март

1879

Март

1882

1885

Март

1887

Апрель

1888

Июль

1890

1891

Январь

1893

Июнь

1894

Декабрь

1895

Июнь

1897

Июнь

1899

Декабрь

1900

Сентябрь

1902

Август

1904

1907

Июнь

1908

Январь

1910

Январь

1912

Январь

1913

Декабрь

1914

Август

1918

Март

1919

Январь

1920

Июль

1921

1923

Июль

1924

Октябрь

1926

Ноябрь

1927

Август

1929

Март

1933

1937

Июнь

1938

Февраль

1945

Октябрь

1945

Ноябрь

1948

Октябрь

1949

Июль

1953

1954

Август

1957

Апрель

1958

Апрель

1960

Февраль

1961

Декабрь

1969

Ноябрь

1970

Ноябрь

1973

Март

1975

Январь

1980

Июль

1980

Июль

1981

Ноябрь

1982

Июль

1990



вежьего рынка (Доу: 2365,10 11.10.90; транспорт: 821,93 17.10.90). Отметим, что в этом процессе индекс промышленных предприятий пробивал свой предыдуш,ий максимум 2791,41, поднявшись на 2999,75 16.7.90. Но из-за того, что транспорт не подтвердил его соответствующим новым максимумом (расхождение), пробивающим предьщупщй максимум 1220,84, теория Доу классифицировала повышение индекса промышленных предприятий не как первичное колебание бычьего рынка, а как вторичную коррекцию медвежьего рынка. Таблица 8.4 иллюстрирует, как классифицируются рыночные движения, и должна помочь разобраться в этом методе.

Чтобы внести ясность в соотношения бычьих и медвежьих вершин и оснований, отметим, что оба индекса могут достигать вершины или основания в любой последовательности. В истории индексов Доу-Джонса для промышленных и транспортных предприятий - из 26 оснований и 25 вершин, зарегистрированных в соответствии с теорией Доу:

второй индекс достигал крайней точки в течение 1 месяца после первого 27 раз;

второй индекс достигал крайней точки в период между 1 и

2 месяцами после первого 15 раз;

второй индекс достигал крайней точки в период между 2 и

3 месяцами после первого 8 раз;

второй индекс достигал крайней точки позднее, чем через 3 месяца после первого, только 1 раз.

Первый шаг моего анализа - сравнение двух наборов дат - рыночных вершин и оснований с подъемами и спадами NBER. Цель сравнения - найти корреляции между временем, степенью или продолжительностью изменений. Рассмотрены также отношения между подтверждающими датами теории Доу и высшими, и низшими точками NBER; в частности, меня интересовала проблема измерения времени опережения, которое давала теория Доу

Результаты этого анализа приведены в Таблицах 8.5 и 8.6. В частности. Таблица 8.6 показывает, с каким опережением рынок предупреждает об изменениях в общей экономике, используя два разных измерения: рыночные вершины и основания и



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100