Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Левередж - рыночная психология 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

кладбище. В 1987 году я провел только 5 сделок, сделал 168% на своем капитале, пять дней в неделю занимался с личным тренером и вернул здоровье в норму!

В чем мораль этой истории? После январской 1991 года войны в Заливе фондовый рынок превратился в самый унылый рынок за последние 97 лет (см. Главу 7), и среднесрочная торговля рынком стала почти невозможным делом. Поэтому я на некоторое время возвратился к дэйтрейдингу В этой главе внесена некоторая ясность в этот очень трудный, очень напряженный бизнес.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

В целом, дэйтрейдинг всегда был для меня очень легким делом, потому что я имею одну черту характера, очень подходящую для этого специфического бизнеса, а именно: способность принимать убытки и никогда не позволять им тревожить меня.

Большинство людей испытывают крайне неприятные чувства, когда совершают ошибки. Никто из когда-либо известных мне людей не получал удовольствия от слов: Вы знаете, я в этом совершенно не прав . Вся беда здесь от эго; эго в психологическом смысле, в отличие от философского значения, противоположность самоуважению. Эго (или ложная гордость) говорит (на уровне подсознания): Я никогда не могу быть не прав или сделать ошибку, потому что я - великий человек. Если я сделаю ошибку в суждении, меня не будут уважать . Но люди - не боги, а трейдеры - не всеведущи; хотя бы иногда они должны бывать не правы. Нежелание признать это было бы нелогично.

Чтобы быть дэйтрейдером, нужно иметь чувство собственного достоинства, здоровое ощущение, что вы компетентны и достойны. Без уверенности в своих собственных суждениях вы не сможете должным образом исполнять свои сделки. Чтобы торговать, надо уметь принимать убытки, тысячи убытков, и все же возвращаться и торговать снова с уверенностью в собственных силах. Просто помните: не позволяйте эго (ложной гордости) занять место чувства собственного достоинства.

Идеальные дэйтрейдеры - глубоко интроспективные люди и знают, что они из себя представляют, настолько глубоко, насколько это возможно. Быть успешным дэйтрейдером означает



всегда быть правдивым и честным с самим собой. Если вы не умеете быть честным с самим собой, забудьте об этой главе - вы не можете заниматься дэйтрейдингом. Вы должны находиться на стадии, где вы не пытаетесь лгать самому себе. Совершенно очевидно, что иногда вы будете проигрывать. Не следует от этого отмахиваться; вы не должны скрываться позади типичных механизмов защиты. Просто встаньте и скажите: Я был не прав . Это признание не означает, что вы глупы или некомпетентны. Быть не правым - часть этого бизнеса и часть жизни. В дэйтрейдинге вы свой единственный враг; вы - свой собственный босс, вы сами определяете свою собственную судьбу.

КАКИЕ НУЖНЫ ЗНАНИЯ

А теперь я расскажу вам о некоторых знаниях, которые вы должны приобрести. Начните с покупки ежегодника Альманах фондового трейдера (Stock Traders Almanac) Йейла Хёрша. Содержащаяся в нем информация о природе рынка превосходна. В конце 60-х и в начале 70-х годов я зарабатывал на жизнь, читая только эту книгу. Появление на рынках программной торговли несколько изменило положение вещей, но многие из фактов, публикуемых Йейлом Хёршем, важны и периодичны. Вы должны иметь эту информацию, чтобы начать принимать решения так же, как вы должны знать алфавит, чтобы читать.

В данной главе я научу вас, как заниматься дэйтрейдингом, предсказывая ценовые фигуры рынка. Если вы слышали любое из сообщений на моем платном телефоне (номер 900-й серии ), вы понимаете мою технику общения с рынками. Базовая концепция гласит: знайте, что предположительно должно произойти, а затем, если этого не случается, немедленно признавайте, что вы не правы и должны внести изменения. Например, можно запланировать на завтра отправиться на пикник, и метеоролог говорит, что день будет солнечным и прекрасным. Вы планируете пикник, но, когда следующим утром просыпаетесь, идет дождь. Вы не будете упираться, утверждая, что дождя

* Коммерческий телефонный номер, при вызове которого со звонящего взимается специальная повременная плата. Часто это автоответчик, предоставляющий какую-то платную информацию. - Прим. пер.



нет , и не отправитесь мокнуть на траве. Скорее, вы скажете: Идет дождь - чертов метеоролог, должно быть, опять не с той стороны смотрел на спутниковые снимки, поэтому я изменю свои планы и пойду в кино . Еще раз, ключ к торговле - знать заранее, что предположительно должно произойти так, и, если этого не происходит, быстро приспособиться к ситуации!

Ваш прогноз должен основываться на следующих компонентах:

1. Знание долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного тренда.

2. Ощущение и понимание экономических новостей дня.

3. Знание сезонных факторов (что происходит в каждое время года), которое вы можете почерпнуть из Альманаха фондового трейдера .

4. Понимание технических деталей. Имеются в виду: сроки истечения опционов, принципы программной торговли, фигуры графиков, предрасположенность институциональных управляющих капиталом (то есть повышение цен в конце квартала), сообщения о доходах и оттоки или притоки частных капиталов во взаимных фондах.

5. Осведомленность об ожидаемых политических изменениях.

6. Умение интерпретировать заседания по выработке политики ФРС и ее рыночные интервенции, которые все имеют значение.

7. Хорошая начитанность по всем текущим темам во всем мире, например, по состоянию экономик европейских стран. Читайте Barrons и The Wall Street Journal (особенно передовые статьи в обоих). New York Times и Washington Post (здесь передовые пропускайте), Forbes, Fortune, Investors Daily, London Times, The Economist, Newsweek, Business Week и Institutional Investor Magazine.

8. Здоровая мыслительная позиция, свободная от внешнего давления.

9. Хорошая физическая форма - здоровое, активное, бдительное состояние.

10. Сосредоточенное, внимательное, интенсивное отношение и глубоко концентрированное мышление обо всех рынках и их взаимосвязях.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100