Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Теория очередей и материальные запасы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

ВВС для низшего звена системы снабжения (база) и окружного склада из статьи Петерсена и Джислера [189].

Наиболее полный анализ цен дается в работе [162], посвященной исследованию системы снабжения ВВС Канады, где предложено рассчитывать годичные расходы, связанные с обеспечением потребителей одной номенклатурой, по формуле

L = ciT -\- cohy + С3П3 + С4П4 + С5П5 -f свпв.

Входящие в нее переменные имеют следующий смысл:

Т - время хранения номенклатуры;

у - средний за Т уровень ее запаса;

пз - число требований на пополнение в год;

П4 - число требований на склад высшей ступени в год;

П5 - число экстренных требований в год;

щ - число изменений состояния запаса в год.

Соответственно задается размерность коэффициентов {с{} .

Таблица 8.1 Стоимостные факторы в ВВС США

Слагаемые функции затрат

Цены, $

для склада

для базы

Оформление заявки (на одну заявку)

обычную

0.72

1.03

срочную

3.88

4.93

Обработка сообщения

0.98

2.62

Хранение и обработка (за тонну)

13.84

7.50

Упаковка и погрузка (за тонну)

14.18

14.18

Транспортные расходы

обычные ж/д

0.05

экспресс

0.19

самолет

0.50



Смысл и величины цен ci-ce даются табл. 8.2. Поучительно сопоставить их значения с приведенными в главе 2 по перечню статей и численным значениям. Подчеркнем уже отмечавшиеся и типичные для военных систем несообразно низкие оценки ущерба от омертвления капитала, а также потери от морального старения (военная техника обычно относится к быстро стареющим высокотехнологичным изделиям). Использование для оптимизации этих цен наверняка приведет к завышенным запасам. Этот эффект отчасти компенсируется невысокой ценой штрафов , сводящихся здесь к стоимости экстренной поставки.

Таблица 8.2

Цены в снабжении ВВС Канады

Обозн.

Расходы

Компоненты

Цена, $

Из расчета

Администр.

Взятие на хранение

0.25

В год

Проверка счета, осмотр

0.25

Итого

0.50

Пропорц.

Процент на капитал

0.04

На $

Собственно хранение

0.04

На $

Моральное старение

0.06

На $

Итого

0.14

Нормальная

Подг. перфокарты

0.05

На заявку

поставка

Подготовка наряда

0.68

Обработка на складе

0.74

Оформление приема

0.40

Итого

1.80

Цена отказа

Подготовка заявки

0.20

На заявку

Обработка заявки

0.63

Конторские расходы

0.74

Экспедит. документы

0.25

Доп. трансп. расходы

0.40

Оформление приема

0.40

Итого

2.50

Срочн. треб.

0.70

На поставку

Корр. учета

0.10

На корр.



8.5. Спрос на запчасти

8.5.1. Общие соображения

Спрос на дорогие детали с низким спросом и восстанавливаемый ЗИП всегда рассматривается как дискретный. Зависимый спрос на взаимозаменяемые и на комплектующие детали (с положительно1й и отрицательной корреляцией соответственно) часто встречается на практике и редко - в теории.

Необходимо тщательное прогнозирование спроса на запчасти для всего жизненного цикла системы (марки автомобиля или самолета, вооружения). При этом приходится отвечать на стандартные вопросы из следующего перечня:

на каких данных основывать расчет потребности;

как часто изготовлять (заказывать);

сколько стоит заплатить;

как быть с новыми продуктами;

как учесть изменение популяции потребителей (например, в случае запчастей к устаревающей технике число инсталляций растет, интенсивность отказов тоже; с другой стороны, часть потребителей переходит на новую технику).

Структура спроса на запчасти непосредственно на агрегате (автомобиле) определяется стратегией его технической эксплуатации: по ресурсу или по состоянию . В первом случае деталь подлежит замене после наработки расчетного количества часов или километров пробега, во втором - при обнаружении критического состояния ее в момент проведения очередного регламентного цикла. Здесь для диагностики без разборки требуется дорогостоящее оборудование. Разумеется, отказавшая деталь в обоих случаях заменяется немедленно.

Спрос, порождаемый регламентом, можно выразить как детерминированную составляющую. Практически большее значение имеет случайный спрос.

Прогноз можно делать с учетом условий эксплуатации - температуры, влажности, квалификации персонала, фактической наработки и т.д., а также недостоверного знания интенсивности отказов. В среднем срок службы автомобилей и автотракторной техники в тропиках составляет 3-5 лет, в Европе 8-11. Соответственно и расход запчастей



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123