Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Теория очередей и материальные запасы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

Заметим, что из цикла полностью исключается время, в течение которого не работают ни система, ни ремонтный орган, так что при двухсменной работе системы можно считать tc = S, Т = 16 часам.

Приход заявки в свободную систему. Рассмотрим три варианта обслуживания:

А - начатое и завершенное в течение рабочей смены,

Б - заявка поступила в перерыв,

В - ремонт разорван междусменным простоем.

В случае А моменты распределения ремонта с учетом сменности и соответствующие моменты распределения чистого ремонта совпадают:

Л = Л, = 1,2,...

В случае Б к чистому времени ремонта добавляется случайное время ожидания начала смены, равномерно распределенное на интервале [0,Т -<с]- Моменты распределения времени ожидания

fo>k - ~ с) L 1 9

л - .+ 1 - к-1,2,...,

а моменты свертки распределений ожидания и чистого ремонта

в случае В время ожидания не случайно и в точности равно T-tc , так что

fk=i2C(-<yf-j = 1,2,....

Найдем вероятности соответствующих событий в предположении, что вероятность превышения чистой длительностью ремонта продолжительности смены пренебрежимо мала. Прежде всего,

tc tctc-e

Fi{A/AUB} = J F{tc-e)de = J j f(T)dTde

0 0 0



l-fl/tc-

Совокупная вероятность вариантов А и В составляет tc/T , а вероятность варианта Б дополняет ее до единицы. Следовательно,

С учетом этих вероятностей получаем моменты распределения времени обслуживания для заявки, поступающей в свободную систему:

1 = (<с-/1)Л+Е Г)(г-<еИЛ-,-

L j=o -z

[T-tc \

(8.6.3)

Приход заявки в занятую систему. Для занятой системы начало обслуживания очередной заявки совпадает с окончанием обслуживания предыдущей и обязательно приходится на рабочую смену. Длительность ожидания начала обслуживания подчинена известному из теории восстановления распределению перескока с дополнительной функцией распределения

Ф{х) = -j 1 Fiu)du

и моментами

/. =1,2,...

Индексы Е относятся к средневзвешенным моментам суммарного потока.

Если начатое обслуживание заявки г-го типа успевает завершиться до конца рабочей смены (случай А), то моменты обслуживания с учетом сменности



Вероятность этой ситуации

to tc

7П= J )Fi[tc-x)dx:= j h[x)Fi{U-x)dx.

0 0

в противном случае (В) к времени обслуживания добавляется междусменный простой:

Моменты распределения времени обслуживания для заявки, приходящей в занятую систему, суть

<л = т,/д + (1-7го/5, к =1,2,...

Обслуживание произвольного требования. Получим распределение времени обслуживания для произвольного требования, считая ремонтный орган однолинейной системой массового обслуживания. Известно, что вероятность занятости такой системы

Очевидно, результирующие моменты

.Л = Р<. + (1-рК>- (8-6.4)

Умножая это уравнение при к = I иа Л,- и суммируя по всем г, приходим к

i i г

Но левая его часть равна р . Следовательно, коэффициент загрузки

Теперь можно вычислить искомые моменты согласно (8.6.4).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123