Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Поведенческие финансы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

См.: Johnson, W., Magee, К, Nagarajan, N., Newman, Н. (1985) An Analysis of the Stock Price Reaction to Sudden Executive Deaths, Implications for the Managerial Labor Market. Journal of Accounting and Economics, Vol. 15, pp. 151- 174.

2 См.: Schwert, W. (1985) A Discussion of CEO Deaths and the Reaction of Stock Prices. Journal of Accounting and Economics, Vol. 15, pp. 175-178.

См.: Statman, M., Sepe, J. (1989) Project Termination Announcements and the Market Value of the Firm. Financial Management, Vol. 18, pp. 1-8.

текущий менеджмент компании владеет крупным пакетом обыкновенных голосующих акций. В этом случае только смерть менеджера может разрешить сложившуюся ситуацию.

В 1985 г. Джонсон, Маги, Нагарайан и Ньюман обнаружили, что рынок реагирует на сообщение о неожиданной смерти менеджера, являющегося основателем компании и владельцем крупного пакета акций, ростом котировок ее акций. Интерпретируя результаты этого исследования, Уильям Шверт отмечал: Кто-то слишком долго засиживается на своем месте и не может быть удален с этого места из-за того, что владеет контрольным пакетом. Смерть подобного индивидуума является хорошей новостью для остальных акционеров .

Проведенное в 1989 г. эмпирическое исследование Штатма-на и Сэпи полностью подтверждает поведенческую гипотезу, а именно: цена акций компании растет при объявлении о ликвидации неуспешного инвестиционного проекта, и чем больше информации о его бесперспективности известно инвесторам до объявления о его ликвидации, тем значительнее рост котировок при начале ликвидации.



-гпава 11-

Об одной нездоровой предрасположенности

Человек обводит одни и те же цифры в своем лотерейном билете каждую неделю на протяжении нескольких лет. Он все еще не выиграл. И туг друг советует ему сменить полюбивщийся набор цифр. Как вы думаете, он сменит цифры? А вы бы сменили?

Этот пример отлично иллюстрирует простую истину: люди стремятся избегать действий, о которых они могут пожалеть в будущем, и стремятся к действиям, которые заставили бы их гордиться собой.

В этой ситуации существуют две причины будущих сожалений. Вы можете почувствовать сожаление, если останетесь при старых цифрах, а новые выиграют. Это психологи называют сожаление пропуска [regret of omission]. Или вы можете почувствовать сожаление, если переключитесь на новый набор цифр, а выиграет старый. Это психологи называют сожаление комиссии [regret of commission].

Как вы думаете, в каком из этих двух случаев сожаление будет сильнее? Понятно, что во втором случае, когда выигрывает старый набор цифр, к которому вы уже прикипели за столько лет. Сожаление комиссии всегда вызывает намного более сильный стресс у человека, нежели сожаление пропуска. Если бы только стресс!

О ТЕХ, КТО ДЕРЖИТ СЛИШКОМ ДОЛГО, А СБРАСЫВАЕТ СЛИШКОМ РАНО

Больщинство профессиональных инвесторов систематически демонстрирует то, что получило название предрасположенность продавать победителей слишком рано и держать проиграв-

Очевидно, что вероятность выигрыша новой комбинации цифр такая же, как и вероятность выигрыша старой комбинации.



Этот эффект также известен как эффект диспозиции.

Примеры заимствованы из работы: She/rin, Н. (2000) Beyond Greed and Fear: Understanding Behavioral Finance and the Psychology of Investing. Boston: Harvard Business School Press.

См.: Buy and Hold: Their Moneys Fleeing, But Some Investors Just Keep Holding On. Wall Street Journal, 1997. 18 June.

ших слишком долго [disposition to sell winners too early and hold losers too long]. Почему?

Может быть, объяснение этой аномалии стоит искать в неспособности большинства людей примириться с потенциальными потерями? Давайте разберемся.

Но для начала несколько слов о правомерности такого утверждения: большинство инвесторов продает слишком рано и держит слишком долго. Не чересчур ли это? Для того чтобы понять, насколько это не чересчур , рассмотрим несколько примеров, которые наглядно продемонстрируют, что эффект диспозиции оказывает влияние не только на негфофессиональных, но и на очень профессиональных инвесторов. С последних и начнем.

Пример 1 Сай Льюис

Президент корпорации Bear Steams Company Алан Эйс Гринберг [Alan Асе Greenberg] считает, что хороший трейдер - это парень, который может зафиксировать убытки . В свое время эта точка зрения чуть было не стоила ему поста менеджера Bear Steams Company.

Его предшественник Салим Сай Льюис (Salim Су Lewis) был широко известен в инвестиционной индустрии как человек, не способный примириться с понесенными компанией убытками . В какой-то момент (еще в далеких 1960-х) Эйс все же убедил Сая Льюиса в том, что фиксация убытков не всегда является трагедией. Однако для того чтобы добиться этого, Эйсу пришлось пригрозить увольнением. До этого момента он просто не позволял мне продавать, - вспоминает Гринберг. - Но с тех пор я продаю все, что хочу .

Пример 2

Акционер Steadman Mutual Funds

Теперь обратимся к инвесторам, которые не являются такими профессионалами, каким был Сай Льюис. Именно здесь мы



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89