Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Поведенческие финансы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89

Наверняка цены все это не отражают Но вопрос заключается не в том, отражают они эту информацию или нет, а в том, как много людей на самом деле могут получить преимущества, используя эту информацию? . Я считаю, что этих людей очень немного. Я думаю, большинство индивидуальных инвесторов, доверяющих свои средства активному менеджеру и оплачивающих его услуги, не получают от этого никаких выгод. Ведь если бы активный менеджер действительно систематически переигрывал рынок, то к чему ему тогда делиться своей прибылью еще с кем-то? В этом случае ему намного выгоднее иметь дело с узкой группой участников. Подобные агентские взаимоотношения между активным менеджером и индивидуальными инвесторами выглядят крайне подозрительно [имеются в виду менеджеры паевых инвестиционных фондов- инвестиционных компаний]. Тем более, что существует очень немного эмпирических свидетельств тому, что активный менеджмент действительно приносит ощутимую прибыль после вычета издержек, затраченных на его проведение.

Рекс Синкюфилд из компании Dimensional Fund Advisors... говорит, что существуют три класса людей, не верящих в то, что рынки работают: кубинцы, северные корейцы и активные менеджеры.

В терминах теории эффективного рынка, считаете ли вы, что крупные институты являются единственными операторами рынка, имеющими достаточные ресурсы для проведения исследований и использования выявленных неэффективностей рынка? Это ли причина того, что мы, индивидуальные инвесторы, не можем переиграть рынок?

Я не думаю, что существует достаточное количество свидетельств того, что институты делают это [переифывают рынок].

Вы не думаете, что как инвестиционные компании, все время исследующие конъюнктуру рынка, они могут использовать неэффективности?

Нет. Если вы всмотритесь повнимательней в инвестиционные компании, тратящие все время на исследования, то они превратятся в инвестиционные компании, все время занимающиеся маркетингом. Они стараются продавать вещи. Они не занимаются переифыванием рынка. Не существует каких-либо значительных свидетельств тому, что они делают это...

[...]

Как вам эти точки зрения? Так кто же прав? У читателя уже достаточно информации, для того чтобы самостоятельно сделать выбор. Поэтому здесь автор ставит точку.



Литература

Приведенный ниже список литературы, которая была использована при написании данной книги, рекомендуется читателю для дальнейшего более углубленного знакомства с теми или иными темами, затронутыми в книге. Список разбит на две части.

Первая часть - это литература, посвященная непосредственно поведенческим финансам или смежным дисциплинам. Эта часть списка построена по принципу включения в него наиболее ярких и интересных работ, а также всех книг, ставших классикой жанра.

Вторая часть - это литература, посвященная проблематике теории эффективных фондовых рынков. Эта часть является практически исчерпывающим (на момент подготовки книги) списком и включает все основные работы, посвященные теории эффективных фондовых рынков и проблемам, связанным с нею.

Список литературы по проблемам поведенческих финансов

Allais, М. (1953) Le Comportement de IHomme Rationnel devant le Risque, Critique des Postulats et Axiomes de IEcole Americaine. Econometrica, Vol. 21, pp. 503-546.

Bannerjee, A. (1992) A Simple Model of Herd Behavior. Qimrterly Journal of Economics, Vol. 107, pp. 797-817.

Bell, D. (1982) Regret in Decision Making Under Uncertainty. Operations Research, Vol. 30, pp. 961-981.

Bell, D., Raiffa, H., Tversky, A. (1988) Decision Making: Descriptive, Normative and Prescriptive Interactions. Cambridge: Cambridge University l4ess.

Benartzi, S, Thaler, R. (1995) Myopic Loss Aversion and the Equity Premium Puzzlc.Quarterly Journal of Economics, Vol. 110, pp. 73-92.

Bolen, D., Boyd, W. (1968) Gambling and the Gambler: A Review and E>reliminary Findings. Archives of General Psychiatry, Vol. 18, pp. 617-629.

Bryant, R. (1990) Job Search and Information Processing in the Presence of Nonrational Behavior. Journal of Economic Behavior and Organization, Vol. 14, pp. 249-260.

Case, K., Shiller R. (1988) The Behavior ofHome Buyers in Boom and Post-Boom Markets. New England Economic Review, Nov./Dec., pp. 29-46.

Connoly, Т., Arkes, H., Hammond, K. (2000) Judgment and Decision Making: An Interdisciplinary Reader (Second Edition). Cambridge: Cambridge University Press.



DeBondt, W., ThalenR. (1996) Financial Decision-Making in Markets and Firms: A Behavioral Perspective. In Handbook in Operations Research and Management Science, Vol. 9. North-Holland.

Dreman, D. (1977) Psychology and the Stock Market: Why the Pros Go Wrong and How to Profit. New York: Warner Books.

Edwards, W. (1968) Conservatism in Human Information Processing. In B. Kleinmutz (ed.). Formal Representation of Human Judgment. New York: John Wiley & Sons.

Erlich, D., Guttman, P., Schopenbach, P., Mills, J. (1957) Postdecision Exposure to Relevant Information. Journal of Abnormal and Social Psychology, Vol. 54, pp. 98-102.

Festinger, L (1957) A Theory of Cognitive Dissonance. Stanford, CA: Stanford University Press.

Fischhoff, B. (1975) Hindsight is not Foresight: The Effect of Outcome Knowledge on Judgment Under Uncertainty. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Рефгтапсе, Vol. 1, pp. 288-299.

Fischhoff, В., Slavic P., Lichtenstein S. (1977) Knowing With Uncertainty: The Appropriateness of Extreme Confidence. Journal ofExperimental Psychology: Human Perception and Performance, Vol. 3, pp. 552-564.

Garter, P. (1990) Famous First Bubbles. Journal of Economic Perspectives, Vol. 42, pp. 35-54.

Geanakoplos, J. (1992) Common Knowledge. Journal of Economic Perspectives, Vol. 6, pp. 53-82.

Gigerenzer, G. (1991) How to Make Cognitive Illusion Disappear: Beyond Heuristics and Biases. European Review of Social Psychology, Vol. 2, pp. 83-115.

Goetzmann, W., Peles, N. (1993) Cognitive Dissonance and Mutual Fund Investors. Yale School of Management.

Kahneman, D., Slavic, P., Tversky, A. (1974) Judgment Under Uncertainty: Heuristics and Biases. Cambridge, England: Cambridge University Press.

Kahneman, D., Tversky, A. (1979) Prospect Theory: An Analysis of Decision Under Risk. Econometrica, Vol. 47, pp. 263 - 291.

Kahneman, D., Tversky, A. (1984) Choices, Values and Frames. American Psychologist, Vol. 39, pp. 341-350.

Kallick, M., Suits, D., Dielman, Т., Hybels, J. (1975) A Survey of American Gambling Attitudes and Behavior. Ann Arbor: Survey Research Center, Institute for Social Research, University of Michigan.

Longer, E. (1975) The Illusion of Control. Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 32, pp. 311-328.

Levine, J., Resnick, L (1993) Social Foundations of Cognition. Annual Review of Psychology, Vol. 44, pp. 585-612.

Levy-Strauss, C. (1966) The Savage Mind. Chicago, IL: The University of Chicago Press.

Loomes, G, Sugden, R. (1982) Regret Theory: An Alternative Theory of Rational Choice Under Uncertainty. The Economic Journal, Vol. 92, pp. 805-824.

Mackay, D. (1841) Memoirs of Extraordinary Popular Delusions. London: Bentley.

McGuire, W. (1985) Attitudes and Attitude Change. In G. Lindzey and E. Aronson (eds). Handbook of Social Psychology. Reading, MA: Addison Wesley, pp.233-346.

Morgan, G., Henrion, M. (1990) Uncertainty: A Guide to Dealing with Uncertainty in Quantitative Risk and Policy Analysis. Cambridge: Cambridge University Press.

Nance, D., Smith, C, Smithson. C. (1993) On the Determinants of Софога1е Hedging. Journal of Finance, Vol. 48, pp. 267-284.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89