Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Таблица 10.1. Результаты покупки-продажи акций, относящихся к различным группам Value Line Timeliness. Стратегия длинных/коротких позиций

Длинная позиция по акциям первой группы хеджируется короткой позицией по акциям пятой группы

Группа 1

Группа 5

Длинные и короткие позиции

Годовая

17,48

3,08

12,86

доходность, %

Годовое

стандартное

27,53

23,19

21,51

отклонение, %

Бета (риск)

1,323

1,225

0,097

следние 4000 лет со времен Дельфийского оракула. Эти прогнозы были получены миллионами людей, миллиарды долларов были инвестированы на их основе, причем методология прогнозирования мало изменилась за прошедшее время.

Другие исследователи также поддерживают наш вывод. В 1973 году нобелевский лауреат Фишер Блэк проанализировал работу системы Value Line и пришел к такому выводу: Да, Вирджиния*, есть надежда... Многие организации, управляющие инвестициями, могли бы существенно улучшить свои результаты, если бы уволили всех своих аналитиков, кроме одного, а этому оставшемуся предоставили бы обзоры системы Value Line service **.

Выражение Да, Вирджиния стало крылатым в США после того, как восьмилетняя девочка Вирджиния ОХэнлон в 1897 году прислала в газету New York Sun письмо, в котором спрашивала, существует ли Санта-Клаус. Редактор ответил ей; Да, Вирджиния, он есть. Он существует, как и любовь, щедрость и преданность . Выражение употребляется, когда хотят подчеркнуть, что, несмотря на сомнения, что-то действительно существует. - Прим. пер.

Fischer Black. Yes, Virginia, There Is Hope: Test of the Value Line Ranking SystemZ/Financial Analysts Journal (September/October 1973): 10-14.



Таблица 10.2. Рейтинги системы Value Line Investment Survey (обзор инвестиций)

Value Line Рейтинг среди Investment Р

годовой 7оход,

Продолжительность периода, по которому проводились измерения, год

WUshire 5000 Годовой доход,

15,8 2

14,4

12,3 3

11,4

13,5 5

11,8

13,7 4

Источник: Mark Hulbert. Публикуется с разрешения

Марк Халберт, человек, который дает разрешение на аккредитацию периодических информационных бюллетеней, рекомендующих инвесторам акции, проанализировал результаты системы в Value Line Investment Survey (Обзор инвестиций Value Line) за период до 30 апреля 2002 года. Эти обзоры попали в первую пятерку лучших информационных бюллетеней за все периоды времени, которые анализировались: 5, 10, 15 и 20 лет. Расчеты Халберта представлены в табл. 10.2.

Халберт пришел к выводу, что инвестору не нужно каждую неделю следовать рекомендациям системы Value Line, чтобы добиться хорошего уровня прибылей. В январском выпуске 2001 года бюллетеня Hulbert Financial Digest* он сообщает, что для этого достаточно всего раз в год оптимизировать портфель инвестиций, покупая акции, входящие в первую группу, поскольку если делать это слишком часто, то существенно возрастут расходы как на комиссионные брокерам, так и за счет спрэда (разницы цен покупки и продажи).

Mark Hulbert. The Hulbert Financial Digest. January 2001.



James J. Choi. The Value Line Enigma: The Sum of Known Parts Journal of Finance and Quantitative Analysis, vol. 35, no. 3 (September 2000).

Джеймс Дж. Чой в академическом научном обзоре результатов системы Value Line, опубликованном в сентябрьском номере Journal of Finance and Quantitative Analysis за 2000 год, дал такое заключение:

Результаты Value Line впечатляют. За весь период, охваченный исследованием, средние рейтинги доходности портфелей акций различных групп оказались в точности такими, как предсказывала эта система. В дополнение нужно отметить, что по акциям первой и второй групп были получены доходы почти в два раза выше, чем средние годовые доходы по всему рынку, а с акциями пятой группы положение прямо противоположное. Я обнаружил (после тщательных статистических коррекций и проверок данных и результатов), что система Value Line показывает более высокие результаты, чем другие модели ожидаемых прибылей до учета операционных издержек. Средние дополнительные доходы портфелей, сформированных по этому методу, могут достигать 0,45 процентных пунктов в месяц даже после учета реакции рынка на неожиданные результаты*.

Другие методы компании Value Line

Value Line использует и другие методы, не так известные, как еженедельные рейтинги Value Line Timeliness, о которых шла речь выше. Компания анализирует акции не только по группам , но и по периодам , разработав еще одну систему классификации на основе технических характеристик акций. Выполненный абсолютно в духе технического анализа, этот второй рейтинг основан исключительно на движении цен, уделяя особое внимание тому, как сегодняшние цены зависят от цен, отмеченных некоторое время тому назад.

Для этих рейтингов используются абсолютно элементарные статистические методы. Рассчитываются простые регрессионные уравнения для каждого вида акций, в левой части которых показано повышение/понижение цен акций в данный момент, а в правой - 10 индикаторов повышения/понижения цен акций, происходившего в прошлом. Айзенштадт сравнивал эту методику с



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180