Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

один из самых сложных противников. Во всяком случае, для нас.

Лорел и я последовали этому совету в 2001 году, получив прибыль от ряда краткосрочных (от одного до трех месяцев) инвестиций. Мы купили акции группы суперпопулярных в то время интернет-компаний в конце декабря 2000 года и продали их через месяц, удвоив свои инвестиции. Перед летним падением рынка в 2001 году мы продали несколько групп акций, которые в начале года рекомендовали покупать. В ноябре 2001 года мы продали портфель акций, которые стоили менее 5 долл. за штуку и имели высокий рейтинг Value Line, получив при этом 20%-ную прибыль. В начале декабря 2001 года мы получили 21%-ную прибыль, продав портфель акций биотехнологических компаний, которые мы рекомендовали 25 октября 2001 года читателям наших обзоров, узнав, что они скупаются инсайдерами этих компаний.

Возможно, у тактики получения быстрых прибылей и ухода с рьшка есть недостатки. Мы уже говорили о том, что большинству людей очень трудно принимать решения о правильном моменте покупки и продажи. Если ученые правы и рынок растет на 10% в год на фоне сильных случайных колебаний, то вы должны постоянно держать длинную позицию по акциям, иначе вы этой прибыли не получите. Однако всегда хорошо подстраховаться, пока вы ждете очередного шанса обыграть рынок. Как любил говорить мой шахматный наставник Арт Бисгайер: Покончите с ними до того, как они покончат с вами . Вот поэтому мы и были удовлетворены 20%-ными прибылями, полученными от краткосрочных операций, что бы там ни говорили академики .



лава 15 Искусство переговоров для достижения преимущества

Рукопожатия сменяются криками, крики - оскорблениями, оскорбления - бесстыдными выходками и новыми оскорблениями, криками, рукопожатиями, пока не завершен бизнес.

Джозеф де ла Вега. Confusion de Confusiones (описание биржи Амстердама в 1688 году)*

Трейдеры!

Не появилась ли у вас неприятная привычка продавать по самым низким ценам за день, а покупать по самым высоким?

Бывает ли так, что вы жалеете об очень многих ваших сделках сразу же после их заключения?

Charles МасКау and Joseph De La Vega. Extraordinary Popular Delusions and the Madness of Crowds and Confusion de Confusiones. - New York: Wiley, 1995.



Вас удивляет, почему средняя цена, которую вы платите, всегда выше, чем средняя цена для данного дня, а цена, по которой вы продаете, - всегда ниже?

У вас складывается впечатление, что как раз те сделки, в которых вы были особенно уверены и в которые вложили больше всего средств, оказываются полной катастрофой?

Бывает ли так, что в конце дня или недели вы всплескиваете руками и с отвраш;ением кричите: Черт бы побрал моего брокера! ?

Если вы ответили да на два или более из приведенных выше вопросов, пожалуйста, продолжайте читать дальше. Вы - кандидат на поступление в Школу переговоров Кеннер-хоффера.

Почти все, что происходит в нашей жизни, - это переговоры. Все начинается, когда один человек вызывает интерес у другого. Они встречаются, и начинается процесс сближения позиций.

Самое важное в переговорах - создать у вашего партнера ощущение, что он в них заинтересован больше, чем вы. Наилучшей иллюстрацией может служить трюк, кото- рый применяли спекулянты, торговавшие акциями в XIX веке, подобные Джею Гулду. Они тихо накапливали акции, а потом организовывали утечки информации в прессу. В итоге эти ловкие манипуляторы продавали акции, когда цена была максимальной, а обманутая публика оставалась с акциями, которые быстро падали в цене. Сегодня информация выбрасывается на рынок по электронным каналам, трейдеры спешат открыть позиции и, в конце концов, сходятся в какой-то точке, достигнув согласия.

Для того чтобы глубже разобраться в специфике переговоров, директора Школы переговоров Кеннерхоффера отправились с визитом в Филадельфию в школу бизнеса Wharton, чтобы встретиться с профессором Ричардом Шеллом, директо-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180