Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180

казаться надуманной связь между этими двумя событиями, но нельзя забывать о том, кем себя представляют ближневосточные фундаменталисты. Они используют риторику тысячелетней давности - времен крестовых походов. Они отравляют своих детей пропагандой ненависти и нетерпимости, внушают им, что их миссия - уничтожать, пускай даже ценой своей собственной жизни, всех американцев - и гражданских, и военных, где бы те ни находились.

С точки зрения такой примитивной психологии, война против капитализма имеет смысл. Люди, которые могут свободно действовать сообразно своим собственным экономическим интересам, ценят свободу выше подчинения диктаторам. Неопределенное будуш;ее и открытое небо над головой им милее, чем тоталитаризм, обеш;аюш;ий экономическую стабильность и предопределенное будущее. Те самые ценности, которых опасаются сторонники примитивной идеологии, потому что они могут дестабилизировать их жестко контролируемую социальную иерархию, - это фундамент нашей системы.

У сегодняшних примитивистов длинная родословная. Они продолжатели дела тех католических иерархов, которые в 1543 году пытались бороться против открытия Коперника, установившего, что Земля - это не центр Вселенной. Их объединяет ненависть к переменам и к тем, кто ставит под сомнение утверждения правящей элиты. Используя теологию и тоску по прежним временам , примитивисты стремятся установить жесткий контроль и теократическую автократию. Примитивисты неминуемо становятся врагами капитализма, потому что они хотят сохранить свою власть и неизменный порядок вещей. В условиях свободного рынка новые тенденции выживают, потому что свободная мысль и риск приносят успех и вознаграждаются. Рьшок управляет потоками капитала при помощи решений, независимо принимаемых миллионами людей, ориентирующихся на свои собственные интересы. В репрессивных обществах с их национализмом, межплеменными войнами, официальной религией и громоздкой поли-



тической идеологией нет места свободному рынку. Вместо этого такие государства стремятся контролировать распределение ресурсов, рабочей силы, идей и товаров. В результате рынок становится статичным и застойным. Товары распределяются не по закону спроса и предложения и уравновешивающего их ценового механизма, а при помощи коррупции, блата и черного рынка.

Примитивное мышление всегда было характерно для взглядов реакционеров на развитие технологии. Как отмечал Жак Барзун в своей книге From Dawn to Decadence (От рассвета к декадансу), примитивизм - это недовольство наукой и технологией , которое столетиями сопровождало прогресс западной культуры. Развитие динамичных высокотехнологичных компаний, входящих в индекс Nasdaq, в 1990-е годы повлияло на наши представления о риске. Технологические компании обычно не выплачивают дивиденды и не могут обеспечить высокий уровень стабильности, но их стремление к поиску новых технологий всегда привлекает склонный к риску капитал. Не требующие риска, но и не приносящие высоких доходов традиционные компании ( старые технологии , консервативные , построенные из кирпичей и бетона ) - производители ковров, кетчупа, газированных напитков - терпели убытки в этот период технологической экспансии. Когда индекс Nasdaq рухнул, Уолл-стрит снова вспомнил о старой экономике и низкодоходных инвестиционных стратегиях, с них отряхнули пыль , и они снова захватили воображение инвесторов.

Некоторые сегодняшние примитивисты обещают восстановить связь между людьми и природой, упразднив западные технологии и рынки. Исламский терроризм - это новый гибрид: средневековое мышление, которое паразитирует на западной технологии, достижениях рыночной экономики и свободы, чтобы разрушить их. Террористы, разрушившие Всемирный торговый центр, пользовались электронной почтой, летали на самолетах, жили в богатых загородных домах во



Флориде, заказывали пиццу, ходили в стриптиз-бары, покупали в универмагах Wal-Mart. Особенно тревожно то, что они казались такими типичными американцами , но, несмотря на характерный для среднего класса стиль потребления, считали себя мучениками в священной войне против Соединенных Штатов.

Долгое время иммиграционная политика США основывалась на предположении, что бедные, усталые и страдающие люди, которым предоставляется возможность обеспечить себя материально и вести достойную жизнь, стряхнут с себя предрассудки старого мира и воспримут американскую демократическую культуру. Эта идея воплощена в словах, которые можно прочитать на каждой монете, отчеканенной в США и на американских банкнотах: е pluribus ипит. Это идея плавильного тигля : из многообразия возникает единство. Америка основана не на самопожертвовании, а на созидании.

Атака террористов на Всемирный торговый центр по существу была нацелена на разрушение механизма, который позволяет людям преодолеть узкие личные интересы и стремление к убогой определенности. Она ударила по центральному механизму демократии для регулирования неопределенности-по рынку. Три слова для названия погибшего здания были хорошо подобраны. Мир торговал именно здесь, в центре экономической свободы. Не важно, какой была ваша культура, религия или мировоззрение, - вас приглашали свободно обменивать лучшие плоды ваших усилий на результаты труда других людей.

У примитивистов, будь это террористы-самоубийцы, враги научной истины и самопровозглашенный авангард народа , всегда есть готовые ответы на любые вопросы, для всех, кто захочет их выслушать, а для тех, кто не захочет, у них всегда наготове пистолет. Но все их аргументы отдают мертвечиной, а не ароматом смелой мечты о будущем. Их планы предлагают определенность крови и земли, рождения и смерти, но при этом игнорируют то, что делает людей людьми: риск, неопределенность, свободу.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180