![]() |
![]() |
|
Факторинг Практика биржевых спекуляций Бычий рынок - рынок, на котором преобладает тенденция к повышению цен акций, на медвежьем рынке существует тенденция к снижению цен. - Прим. пер. столетие становится очень подходящим временным масштабом для поколения детей - читателей этой книги. Давайте еще раз взглянем на первые три газетных заголовка. Рынок акций падает, поскольку царит пессимизм относительно прибылей. Рынок акций падает пятую неделю подряд из-за опасений того, что экономика трещит по швам . Прибыль на инвестиции снижается до 1%, по мере того как фондовый рынок все больше скисает . Все эти заголовки имеют один общий недостаток: они объявляют бычий рынок медвежьим*. Объяснения, почему так происходит, мы приведем ниже. Акции уже 450 дней не могут достичь уровня 2000 года. Исследование показывает, что 60% всех акций упали ниже максимального уровня, фиксировавшегося в предыдущие 52 недели. Цены акций снижаются, и Январский барометр предсказывает, что так будет продолжаться до конца года. Феномен, описанный в этих трех заголовках, типичен для любых временных рядов с существенным случайным компонентом, таких как доходность гкцай. Такие наблюдения совершенно тривиальны и бессмысленны для инвестора. Мудрец из Омахи утверждает, что ожидания инвесторов необоснованно оптимистичны . Рынок начинает падать из-за опасений инвесторов еще до заседания Федеральной комиссии. Популярная торговая система Ганна дает толчок к массовым продажам. Доход по дивидендам сейчас ниже на 25%, чем в 1996 году, после выступления Алана Гринспена об иррациональном энтузиазме . ![]() Спрэд - разница в ценах, по которым дилеры продают и покупают акции данной компании (разница между ценой продавца и ценой покупателя). - Прим. пер. Четыре заголовка, приведенные выше, рассказывают о неправильно проинтерпретированных фактах, которые питают необоснованные опасения тех, кто склонен слишком внимательно прислушиваться к подобным заявлениям. Заголовки, вызывающие страхи, часто основаны на мифах, а не на доводах разума. Эти идеи формулируются не в научной форме, которая позволяет их проверить, а, как мы покажем, распространяются при помощи пропагандистских frjlr-Q приемов. Подобно тому как верховные жрецы в донауч- ные времена использовали мифы, чтобы поддерживать социальный порядок и получать подношения от народа, сегодня профессионалы рыночных спекуляций используют наглые и простые мифы, чтобы получать вклады от доверчивых инвесторов. Этот феномен объясняет, почему публика готова тратить столько денег на выплату комиссионных, оплату спрэдов*, исследований, переговоров и коммуникации, на аренду роскошных офисов в небоскребах, на маркетинговые расходы, выдачу фантасмагорических премий торговцам и менеджерам, которые работают в инфраструктуре Уолл-стрит. Заголовки, приводившиеся выше, не отбирались нами специально для того, чтобы обосновать свою точку зрения. Они 1 типичны для лавины мифов, дезинформации и пропа-Л ганды, которая каждый день обрушивается на инвесто-ров через каналы массовой информации. Некритическое восприятие заблуждений, воплощенных в подобных заголовках, - не важно, абсолютно бычьих или совершенно медвежьих , - ведет инвесторов прямиком на бойню . Несмотря на то что пропаганда вездесуща, на рынке, как и в других сферах нашей жизни, против ее манипуляций есть одно простое противоядие: научный метод. Если теории относительно закономерностей Эта компания оказалась героем скандала, так как выяснилось, что она фальсифицировала свои бухгалтерские отчеты, показывая несуществующие прибыли. - Прим. пер. рынка сформулированы так, что их можно проверить, это и следует сделать, используя количественные данные. Использование научного метода не только сделает ненужными дебаты о значении таких слов, как иррациональный и бьющий через край , но и свяжет рыночные теории с реальным миром. Дополнительная польза состоит в том, что проверенные при помощи научных критериев теории помогают получать прибыль на практике (в конце концов, вы именно из-за этого и читаете нашу книгу). Поймите нас правильно. Мы не утверждаем, что скептицизм по поводу бычьей пропаганды необоснован. Мы будем первыми среди тех, кто с презрением относится к бычьему вздору, которым неизменно кормят инвесторов, как только на рынке происходит резкий подъем. Многие компании придерживают доходы и потом используют их, если складывается удачная конъюнктура, завлекая инвесторов, чтобы они покупали акции, чтобы дать возможность топ-менеджерам компании хорошо заработать на продаже этих акций. Мы резко возражаем против такой практики, когда аналитики брокерской фирмы рекомендуют ни в коем случае не продавать акции компаний, являющихся клиентами банков, с которыми работают эти фирмы. Мы относимся с отвращением к спеси топ-менеджеров, подобных Джеффри Скиллингу из компании Enron*, которые готовы сжить со света честных аналитиков, ставящих под сомнение подлинность бухгалтерских книг компании или беспредельное себялюбие этих топ-менеджеров, считающих себя настолько великими, что им необходимы персональные поля для игры в гольф. Говорят, если вы готовы совершить ошибку в ту или иную сторону, то уж лучше в сторону оптимизма. В конце концов, последний раз спад фондового рынка США, продолжавшийся три года подряд, случился в 1939-1941 годах. И в других
|