Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

стинктов, которые бы подсказывали ему, что нужно делать. Он также не может, как в прежние времена, ориентироваться на неизменные ценности и традиции. Сегодня, не понимая, что нужно и что следует делать, он порой даже не знает, что хочет делать. Вместо этого он, по существу, просто хочет поступать так, как другие люди, - это конформизм, - или делает то, чего хотят от него другие, - это тоталитаризм . Я боюсь, что все это добром не кончится.



глава 2

Пропаганда прибыли

Бедняга даже не догадывался, что 10% чистого дохода - это 10% дырки от бублика.

Марио Пьюзо. Последний дон*

авайте начнем с самого начала. Одна вещь, которую знает каждый, начиная от самого неинформированного профана и заканчивая самым эрудированным профессором, - прибыли компаний определяют цены на их акции. Вы прочитаете в первой главе любого учебника по финансам, усльппите на первой лекции любого вводного курса по финансовому анализу и встретите в любом выпуске новостей, что:

Прибыли компаний и фондовый рынок вместе растут и вместе падают.

Mario Puzo. The Last Don. - New York Random House, 1996.



Чем больше увеличиваются прибыли, тем больше зарабатывают инвесторы на рынке.

Когда прибыли компаний начинают расти, пришло время покупать акции, а когда они снижаются - продавать.

Когда соотношение цены акции к прибыли на одну акцию (Р/Е) высокое - время их продавать.

Все эти аксиомы ложны. На самом деле, как вы увидите, каждая из них совершенно противоположна тому, что по-шА казывают реальные эмпирические соотношения. Почти \Щ все, чему учат инвесторов о соотношении между доходами компаний и стоимостью акций, как в школах бизнеса, так и на страницах газет, неправильно.

Почему же эти заблуждения распространены так широко? Как и любая пропаганда, они соответствуют поверхностным представлениям, которые привлекательны своей кажугцейся очевидностью . Интересы тех, кто распространяет пропаганду, прямо противоположны интересам тех, кто является ее мишенью. Как еще можно упрочивать влияние и прибыли пропагандистов и побуждать инвесторов покупать и продавать акции так, чтобы именно пропагандисты становились богаче?

Это правда, что профессионалы оценивают акции на основе прибыли компаний, их денежных потоков и дивидендов. Но это все относится к таким истинам, которые, подобно утверждению Всегда уважайте авторитеты , содержат достаточно дезинформации, которая может принести серьезный ущерб, если следовать им буквально, не принимая во внимание другие параметры ситуации.

Ежедневные изменения котировок акций в основном вызываются кратковременными и случайными факторами. Если рассматривать короткие периоды, то рынок проявляет тенденцию к спаду после нескольких дней чрезмерного оптимизма и, сходным образом, к подъему - после нескольких дней чрезмерного пессимизма. Связывать эти скачки оптимизма и пессимизма с прибылями компаний совершенно неверно. Такие представле-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180