Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

ных доходах от текущих заказов в то время, когда работа по ним еще не закончена и может занять длительное время.

2. Заимствование. Использование кредитов может создать впечатление роста доходов.

3. Капитализация затрат. Некоторые компании капитализируют затраты как активы, а потом постепенно погашают затраты в течение какого-то срока. Например, компания America Online капитализировала затраты на рассылку своего программного обеспечения потенциальным будущим клиентам вместо того, чтобы отчитываться о них как об издержках. У фирм есть возможность для маневра при отчете о расходах на разработку программного обеспечения, создание новых фирм и так далее. Инвесторам следует обращать внимание на неожиданное увеличение капитализированных расходов.

4. Время публикации отчета о расходах. Манипулирование такими дискреционными расходами, как расходы на рекламу, исследования и разработки, чтобы сглаживать прибыли.

5. Манипулирование объемом продаж. Ускорение или замедление продаж, чтобы сглаживать прибыли.

6. Бухгалтерские отчеты о покупках компаний I: Списание исследований и разработок. Когда одна компания покупает другую, разница в цене покупки и стоимость активов приобретенной компании распределяется между специально определенными нематериальными активами и гудвиллом*. Некоторые фирмы определяют существенную часть этой ценовой разницы как специальный нематериальный актив под названием Продолжа-

Goodwill (гудвилл) - условная цена деловых связей компании, превышение цены покупки над реальной рыночной стоимостью приобретенных нетто-активов. - Прим. пер.



ющиеся исследования и разработки . После покупки он списывается, и в отчете показывается единовременный убыток. После такой манипуляции любая польза, полученная от этих исследований, оказывается не связанной с затратами на исследования и разработки. Для того чтобы лучше уяснить ситуацию в компании, хороший аналитик игнорирует списание, расценивает затраты на исследования и разработки как один из активов и амортизирует их.

7. Бухгалтерские отчеты о покупках компаний II: Запутывание. После крупных покупок других компаний публикуются намеренно запутанные финансовые отчеты, чтобы их было трудно сравнивать с отчетами за предыдущее время.

8. Бухгалтерские отчеты о покупках компаний III: Гудвилл. Амортизация гудвилла в течение длительного периода повлияет на прибыли значительно меньше, чем если его амортизировать быстро. Таким образом, компании, у которых есть возможность списывать гудвилл в течение долгого времени, получают преимущество.

9. Расходы нареструктуррфование. Затраты на реструктурирование обычно учитываются немедленно. Если применяется стратегия большой стирки , компания случайно переоценивает размер резерва для реструктурирования, а потому постепенно исправляет эту ошибку, и в результате появляется прекрасный источник надежного дохода для будущего.

10. Консолидированные итоги. Широко используемый метод консолидированной отчетности позволяет компании указывать в отчете весь доход дочерних компаний как часть дохода материнской компании без указания активов и обязательств дочерних компаний в балансовом отчете материнской компании.



П. Издержки из-за деградации активов (Asset Impairment Charges): Правило 121 Совета по стандартам финансового учета (FASB) требует, чтобы компании в своих финансовых отчетах уменьшали стоимость активов, если текущая стоимость расчетных денежных потоков от этих активов ниже, чем их балансовая стоимость. Это дает руководству корпорации достаточную свободу маневра, потому что именно оно рассчитывает будущие денежные поступления. Например, топ-менеджеры могут списывать активы в те годы, которые в любом случае принесли плохие прибьши, в надежде, что инвесторы проигнорируют такое списание на фоне общих проблем. Такой прием сокращения предстоящих издержек на амортизацию помогает увеличить будущие прибыли.

12. Бухгалтерский учет опционов на акции компании. У компаний достаточно много свободы в том, как отчитываться и отчитываться ли вообще об опционах, которыми награждаются менеджеры и сотрудники компании. Тем компаниям, которые решают включить эти акции в отчет, FASB дает возможность выбрать один из трех возможных методов.

13. Складские запасы и дебиторская задолженность. Манипулирование отчетными прибылями при помощи таких активов, как дебиторская задолженность (подразумевается, что она обязательно будет выплачена) и складские запасы продукции (подразумевается, что она непременно будет продана).

14. Запасные возможности. Использование резервов, продаж ценных бумаг и активов, чтобы сглаживать прибьши.

15. Изменение метода бухгалтерского учета. Использование новых стандартов бухгалтерского учета, чтобы продемонстрировать рост доходов.

16. Смена аудитора. Это часто означает, что топ-менеджмент компании хочет использовать бухгалтерские трю-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180