Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Arthur Niederhoffer and Alexander В. Smith. Power and Personahty in the Courtroom: The Trial of the Chicago /Connecticut Law Review, Winter 1970-1971.

постоянно прерывал адвокатов защиты и отказывал им практически во всех просьбах. Арти писал:

Как возможно, чтобы федеральный судья был так предвзято настроен против защиты, что готов был поддержать любые возражения обвинения, даже если они не были заслушаны и поняты , и превратить слушания в юридический фарс? Мы думаем, что самая убедительная причина такого поведения - высокомерие.

В древнегреческой философии в основе концепции справедливости лежало имплицитное представление об определенном богами социальном порядке, в котором у каждого человека есть свое место и своя роль в этом мире. Высокомерие и гордыня расценивались как серьезнейший недостаток характера, из-за которого человек нарушал самые важные социальные нормы и обычаи. Немезида, богиня возмездия, непреклонно наказывала таких нарушителей, и в их жизни, по словам Аристотеля, счастье сменялось страданием . Это было одной из самых важных тем древнегреческих трагедий, но в третьем международном издании толкового словаря Вебстера, где объясняется значение этого понятия, вы уже не почувствуете подобной трагической ноты. Высокомерие определяется весьма прозаично, как чрезмерная гордость, самоуверенность и заносчивость .

В еврейском фольклоре мы можем найти похожее понятие - шуцпа (chutzpa), которое обозначает нахальство, дерзость и высокомерие.

И высокомерие (hubris), и шуцпа похожи по смыслу, но какое же между ними отличие? Высокомерие - это свойство цивилизации на пике могущества, когда она оказывается хозяином подвластного ей мира. Ее герои бросают вызов богам-олимпийцам. Мы немедленно вспоминаем Прометея, Сизифа, Агамемнона и Эдипа. Отличие шуцпа в том, что это относительно современное понятие, источник которого - опыт жизни в гетто, в слабых, рассеянных и отчужденных еврейских общинах. Высокомерие возникает из осознания своего могущества. Шуцпа - это компенсация своего бессилия.

Высокомерие может быть долгое время скрытым, замаскированным. Часто оно поначалу кажется свидетельством высокой требовательности и честности, которые ведут к успеху, а не фатальной переоценкой собственных сил, предвещающей фиаско. Высокомерие несет с собой почти религиозную ауру, а шуцпа не вызывает подобного священного трепета*.




Это не хвастовство,

если вы можете это сделать

Какие различия можно найти между корпорациями-неудачниками, подобными Епгоп, Cisco и Lucent, не говоря уже о Long-Term Capital Management, Scott Paper и Winstar, и настоящими победителями, такими как компания Genentech, над топ-менеджерами которой, кстати, когда-то потешались, когда они говорили, что будут использовать биотехнологии для производства прибыльных лекарств? Корпорация Genentech сделала как раз то, что обещала, и первой получила разрешение Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) на производство биотехнологических лекарств. Позже эту корпорацию приобрел концерн Roche (после покупки ее акций), по цене, в семь раз превышавшей ее начальную стоимость в 1986 году. Даже после долгого падения акций технологических компаний в конце июня 2003 года среди компаний, входящих в индекс NASDAQ 100, было 23, стоимость акций которых за последние пять лет возросла не менее чем в три раза. А цены акций компаний Qlogic, EchoStar, Idee Pharmaceuticals, Medimmune и Amazon.com выросли более чем в шесть раз.

Существует ли метод, позволяющий отличить компании с большими амбициями, которые, действительно, добьются успеха, от тех, которых ожидает конец в стиле древнегреческих трагедий?

Как ученые, конечно же, мы должны были измерить количественные параметры высокомерия. Мы начали с отбора при помощи поисковой системы google.com хвастливых фраз в Интернете. Фразы Мы - лучшие , лучшая компания и Мы - номер 1 были найдены 100 ООО раз. Мы нашли И компаний, которые использовали эти магические фразы , кроме того, мы добавили пару замечательных примеров от Martha Stewart и Priceline.com, хотя их формулировки немного отличались. Потом мы сравнили динамику акций этих компаний с динамикой акций компаний, входя-



щих в индекс S&P 500, с того момента, как появилась в печати магическая фраза , до конца 2001 года.

Конечно, выборка слишком мала, чтобы рассчитать статистическую достоверность результатов, но итог совершенно удручающий. В среднем результаты компаний-хвастунов были на 24% хуже, чем у компаний S&P 500. Пять компаний - Enron, Gateway, Human Genome Sciences, Priceline.com и Sprint-PCS - потеряли более 50% своей стоимости. В табл. 5.1 приведены дата хвастливого высказывания, само высказывание и финансовый результат, к которому пришла компания после того, как оно было сделано.

Возможно, мы и пропустили какие-то хвастливые заявления, но все же постарались представить сведения обо всех компаниях, которые удовлетворяли этим критериям, независимо от того, каковы были их результаты.

После того как мы обнародовали наше исследование 13 хвастунов в обозрении CNBC Money, мы получили очень необычное письмо от одного из читателей, которое заслуживает того, чтобы его привели полностью:

Я ушел на пенсию из Lucent Teclinologies, где проработал инженером 30 лет. Я начинал тогда, когда компания еще называлась Western Electric. Корпорация Lucent добилась отличных результатов в производстве на основе передовых технологий. Может быть, не самых блестящих, но всегда прибыльных - это то, что она унаследовала от Western Electric - одной из лучших производственных компаний. За несколько лет, когда компанией управляла AT&T, в нее пришли специалисты по маркетингу и работе с персоналом, которые постепенно вытеснили ветеранов-производственников. В конце концов весь менеджмент компании, включая самый низший уровень, заполнили люди, которые не знали, не понимали и не любили производство и производственников.

Например, в последние дни моей работы в Lucent вице-президент корпорации послал на завод своего секретаря, несколько дней объяснявшего тысяче двумстам его работникам нашу новую производственную стратегию мирового класса , которая должна была, наконец, помочь нам обогнать конкурентов из Nortel и стать номером 1 . Ходили слухи, что раньше эта молодая женщина работала воспитательницей в детском саду - в очень хорошем детском саду.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180