Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Всегда есть противоречие между амбициями, которые подталкивают к совершенству и помогают создавать великие корпорации, и бахвальством, которое побудило Икара лететь слишком близко к солнцу. Наверное, ни одна компания не может лучше проиллюстрировать это заключение, чем Continental Airlines, о которой мы писали в нашем обозрении от 17 января 2002 года под названием Мы - номер 1 обычно означает это ненадолго , - поистине ярчайший пример безудержного хвастовства. Мы обратили внимание на Continental, когда они заявили Мы - авиакомпания, лучше всего подготовленная к будущему . Директор компании по отношениям с общественностью мигом прислал нам письмо: Что же мы можем сделать? Голосование признало нас лучшими: мы лучше других обслуживаем пассажиров, компания хорошо управляется. Неужели это, действительно, делает нас компанией, чьи акции нужно продавать, играя на понижение, как вы предполагаете в вашей статье? На самом деле мы специально сказали, что не рекомендуем играть на понижение против хвастающихся успехами компаний. Мы вообще редко это рекомендуем, учитывая тенденцию рынка к росту. Тем не менее акции Continental в последующие шесть месяцев упали на 61%.

Поиски скромности

Для того чтобы сделать наше исследование роли высокомерия более полным, мы решили поискать скромных топ-менеджеров. Мы стремились найти корпоративные аналоги для таких спортивных знаменитостей, известных своей скромностью, как теннисист Пит Сампрас, бейсболист Спарки Андерсон, игрок в американский футбол Уолтер Пэйтон, баскетбольный тренер Майк Кшишевски и хоккеист Уэйн Гретцки. Мы искали компании, топ-менеджеры которых могли бы, подобно Андерсону, заявить: Мой папа сказал мне: Сын, будь приветлив ко всем, с кем встретишься, и относись к ним так, будто они важные персоны . Компании, чьи топ-менеджеры вме-



James С. Collins. Good to Great: Why Some Companies Make the Leap and Others Dont. - New York: HarperCollins, 200L

сто того, чтобы распускать хвост и надуваться после каждой удачи, просто кивнут головой, как это делает Сампрас, выиграв сложный мяч. Он настолько сконцентрирован на игре, что я почти никогда не видел, чтобы он улыбался , - заметил один из болельщиков Сампраса.

Мы нашли только 10 подобных компаний, после того как просмотрели сотни тысяч статей, опубликованных за последние три года, отбирая сочетания категории топ-менеджер с такими эпитетами, как не выпячивает себя , практичный , скромный и непритязательный . Это Allstate, Biomet, Costco Wholesale, Electrolux, Lockheed Martin, Wal-Mart Stores, Weyerhaeuser и White Mountains Insurance. (B список вошли также компании AOL Time Warner и Computer Associates, которые вскоре попали под федеральное расследование по обвинению в мошенничестве с бухгалтерскими отчетами. Оп-ля! Это напоминает замечательное высказывание Голды Мейр: Не скромничайте. Вы пока еще не великие люди, чтобы скромничать .)

Мы сравнили деятельность и результаты этих компаний с результатами компаний из S&P 500. Оказалось, что показатели скромных были лучше средних на 40%, если учитывать период с момента появления статей о них до 21 января 2002.

Скромные компании привлекли к себе внимание в октябре 2001 года, когда появилось исследование Джеймса С. Коллинза Good to Great: Why Some Companies Make the Leap and Others Dont (Из хороших в великие: Почему одним компаниям это удается, а другим - нет)*.

Коллинс нашел 11 компаний - Abbott Laboratories, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitaey Bowes, Walgreen и Wells Fargo, для которых характерен прагматический, внимательный к каждой детали стиль работы, превративший их в великие корпорации. Он обнаружил.



Web-Exclusive Interview: Good Questions, Great Answers Fast Company, October 2001. Available from http: www.fastcompany.com/online/51/ goodtogreat.html.

что прибыли этих компаний в семь раз выше средних за 15 лет, прошедшие с того времени, как они вошли в число великих. Доллар, в 1965 году инвестированный в компании, которые проделали путь из хороших в великие, сейчас уже принес прибыль в 471 долл. против 56 долл. в среднем для рынка. Иными словами, прибыли этих компаний почти в восемь раз выше средних.

Знаменитости обходятся слишком дорого

Топ-менеджеры этих компаний всегда держатся в тени. Есть прямая взаимосвязь между отсутствием знаменитостей и переходом компаний из разряда хороших в великие, - сказал Коллинз в интервью, опубликованном в октябре 2001 года в журнале Fast Company. - Почему? Во-первых, когда у вас есть знаменитость, компания превращается в одного гения и тысячу помощников . Создается впечатление, что все зависит только от генерального директора. На более глубоком уровне мы обнаружили, что для того, чтобы руководители сделали что-то действительно великое, их амбиции должны быть направлены на успех дела и на пользу корпорации, а не на достижение собственного величия *.

Метод исследования, примененный Коллинзом, требовал огромных усилий. Пять лет ушло на работу над книгой. Коллинзу помогали еще 21 исследователь, которых он с любовью называет мои шимпанзе . Понадобилось шесть месяцев и масса машинного времени только для того, чтобы найти подходящие компании. Мы должны отметить, что поскольку Коллинз отбирал компании в первую очередь по отличным результатам на рынке, они, естественно, такие результаты продемонстрировали. Это недостаток исследования, потому что, строго говоря, согласно научным критериям, его результаты нельзя обобщать и использовать для прогноза, предполагая.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180