Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

лее слабые результаты, чем компании S&P 500 в среднем. Однако результаты во второй и третий год после переименования стадиона совпадали со среднерыночными или даже превышали их. Надо сказать, что этому сильно способствовало повышение цены акций компании Qualcomm на 2680% на второй год после переименования стадиона в ее честь.

Как и любые покупки в обыденной жизни и на финансовых рынках, покупка компании может быть удачной или неудачной. Удачная продажа для бывшего владельца проданной компании означает приток наличности и прибыль - основной и абсолютно оправданный стимул для того, чтобы создавать новые компании. Для покупателя удачная покупка дает возможность экономии на затратах, улучшения маркетинговых показателей или более выгодные инвестиции капитала по сравнению с инвестициями в компанию, которой он уже владеет.

В некоторых случаях для продавца такая сделка - это отчаянная попытка избавиться от убыточной собственности, а для покупателя - возможность создать иллюзию повышения прибыльности компании за счет покупки.

Должны заметить, что большинство покупателей никогда и не пытаются использовать приобретенные компании для таких манипуляций, но некоторые топ-менеджеры считают, что постоянные покупки других компаний дают возможность демонстрировать ежеквартальный рост прибылей, который так любят аналитики. Поэтому такие топ-менеджеры готовы делать даже плохо обоснованные с экономической точки зрения покупки, лишь бы получать временные преимущества.

И действительно, ничто так не увеличивает возможность компании манипулировать прибылями, как серия покупок. Одним росчерком пера финансовый директор может сделать из вновь приобретенной компании рог изобилия , превращая в прибыли компании-покупателя доходы, пенсионные отчисления, отчисления на медицинскую страховку и другие активы, находящиеся на балансе купленной фирмы.



Таблица 5.4. Индикатор стадионы : переименование и доходность акций

Стадион

Идентификатор

Дата пере- именования

Разница с доходностью индекса S&P 500, %

Год пере-

Через Через Через имено- 1 год 2 года 3 года

вания

The Target Center

1990

-3,5

-20,8

-A,2

-27,3

The Delta Center

1991

-7,7

-A3,3

-48,5

America West Arena

1992

-86,0

28,0

666,6

1502,8

The United Center

1994

-38,6

-9,8

12,4

45,4

Coors Field

1995

-2,0

-12,8

69,3

The Fleet Center

1995

-8,2

-7,2

20,7

General Motors Place

1995

-8,6

-28,9

-59,0

-88,3

Key Arena

1995

10,9

40,7

72,0

-11,6

Trans World Dome

1995

Зсош Park

COMS

1995

46,7

123,3

-75,8

-93,8

Continental Airline Arena

1996

63,7

-34,5

Ericsson Stadium

ERICY

1996

34,5

33,8

45,9

435,2

Edison International Field

1997

-25,7

-66,6

-99,6

Qualcomm Stadium

QCOM

1997

-33,1

3414,4

1507,6

Alltel Stadium

1997

-0,1

24,7

65,2

20,8

Network Associates Coliseum

1998

61,3

-75,7

-124,2

Bank One Ballpark

1998

-23,3

-86,6

-61,9

-39,2

American Airline Arena

1998

-34,3

Safeco Field

SAFC

1999

-61,6

-30,8

-20,9

Conseco Fieldhouse

1999

-61,1

-64,2

-78,8

Pepsi Center

1999

-33,3

13,8

25,7

Staples Center

SPLS

1999

-66,8

-29,2

Adelphia Coliseum

ADLAC

1999

23,9

-25,2

Fedex Field

1999

-27,7

-17,8

22,9

Mellon Arena

1999

-20,4

35,7

16,0

Gaylord Entertainment Center

1999

-20,1

-38,1

-11,7

Comerica Park

2000

37,3

44,6



Разница с доходностью индекса S&P 500, %

Стадион

тифи-катор

именования

Год переименования

Через Через 1 год 2 года

Через 3 года

Enron Field

2000

97,5

-76,8

Xcel Energy

2000

59,2

64,1

PNC Park

2001

-10,0

American Airline Center

2001

-30,1

Среднее

-8,58 148,13

180,05

Медиана

-7,97

-19,29 -11,74

-27,27

Стандарт-

ное отклоне-

39,86

50,47 695,60

513,15

% роста

39 44

Кол-во наблюдений

30,00

28,00 25,00

-17,00

Источник, www.ballparks.com

Ниже приведены данные статистического анализа, показывающие, что означают относительно частые или, напротив, редкие покупки других компаний для достаточно однородной группы крупных корпораций, входящих в индекс S&P 100. После того как вы оцените результаты этого теста, которые свидетельствуют скорее о сдержанности в приобретениях, мы поделимся с потенциальными продавцами и покупателями несколькими соображениями, которые почерпнули из опыта частных корпораций, оказавшихся очень удачными серийными покупателями

В течение 50 лет бухгалтеры не спали ночами, пытаясь разработать правила, которые помогли бы сделать бухгалтерскую отчетность корпорации-покупателя после покупки другой компании корректной и честной. Один из последних примеров - это прошлогодний запрет Бюро по разработке стандартов бухгалтерской отчетности на использование метода объединения бух-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180