Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Компании

Идентификатор

Количество покупок

Изменение,

Средний % дохода

-12,6

Компании, не сделавшие ни одной покупки

Allegheny Technologies

-14,1

Ltd Brands

11,4

Anheuser-Busch

Avon Products

Baker Hughes

-19,1

Burlington Northern Santa Fe

Cigna

-3,7

Norfolk Southern

17,1

Campbell Soup

-19,4

Nortel Networks

-95,5

Colgate-Palmolive

-23,3

Philip Morris

-6,4

Delta Air Lines

-65,3

Raytheon

FedEx

-3,8

Toys R Us

-10,4

Gillette

-13,5

Xerox

-38,1

Средний % дохода

-14,7

S&P 100

-21,5

сионным отчислениям и медицинскому страхованию приобретенной компании, что позволяет существенно улучшить прибыли.

Мы должны подчеркнуть, что у нас нет оснований полагать, будто активные покупатели более подвержены таким искушениям, чем корпорации, которые редко покупают другие компании. Многочисленные приобретения - это просто сигнал о такой возможности. Кстати, и другие исследователи пришли к выводам, сходным с нашими. В классическом исследовании 1986 года The Hubris Hypothesis of Corporate Takeovers (Гипотеза о высокомерии как основе корпоративных покупок) Ричард У. Ролл обнаружил, что корпорации-покупатели после сделки обычно показывают более слабые результаты, чем в среднем по рынку,



Richard Roll. The Hubris Hypothesis of Corporate Takeovers/ZJournal of Business, vol. 59, no. 2 (1986): 197-216.

И поэтому мотивацией для покупки нельзя считать ожидание роста цены акций после нее. Он предположил, что основной мотив покупки в данном случае... высокомерие*.

Для того чтобы помочь нашим читателям оценить приобретаемые компании, мы с удовольствием поделимся идеями нашего многолетнего друга, одного из ведущих экспертов по этой проблеме Дэна Гроссмана, который 35 лет был партнером Вика. Гроссман покупал самые разнообразные бизнесы, и в его юридической практике есть опыт формирования и развития многих компаний, включая фармацевтическую корпорацию Syntex. Дэн недавно с прибылью продал ряд фирм, которыми владел, и сейчас пишет книгу о своей деятельности в сфере слияния и приобретения компаний.

Советы по приобретению компаний от Дэна Гроссмана

Избегайте компаний, которые требуют экстраординарного менеджмента. Покупайте такие компании, которыми вполне могут управлять обычные люди.

Когда вы оцениваете компанию, которую собираетесь купить, представьте, что сами пытаетесь ее продать. Выбирайте такой бизнес, который покупатели, особенно открытые акционерные компании, хотели бы приобрести.

Не смешивайте анализ возможной покупки компании и ее последствия с другими вашими потребностями. Не покупайте компанию потому, что в ней есть с кем играть в гольф или ходить на яхте, или из-за того, что компания находится в престижном месте, или потому, что вас уволили и вы ищете новое место работы. Это достаточно трудно - объективно анализировать достоинства возможной покупки, абстрагируясь от собственных потребностей и желаний.



FTSE (Financial Times Stock Exchange index) - индекс акций британских компаний газеты Financial Times.

Попросите хорошего бухгалтера объяснить вам, как можно использовать складские запасы для раздувания прибылей и почему в некоторых компаниях практически невозможно судить о достоверности отчетов о прибылях в данном году.

Время - друг растущей компании и враг компаний, которые продаются по низкой цене или со скидкой . Чем дольше вы собираетесь владеть компанией, тем важнее быть готовым покупать те компании, которые растут.

Лорды в советах директоров

Использование знаменитостей в качестве инструментов маркетинга часто связано с высокомерием топ-менеджмента компании. Корпорация RJR Nabisco включила в свою платежную ведомость профессиональных игроков в гольф как раз перед тем, как ее приобрела корпорация KKR. Для последней эта покупка также оказалась актом высокомерия, за которым последовал длительный период, в течение которого финансовые результаты KKR были посредственными. Решение сети универмагов Kmart привлечь Марту Стюарт, Кэти Айленд и Жаклин Смит (популярные модельеры, имеющие свои марки одежды. - Прим. пер.) не принесло ничего хорошего. Даже став банкротом, компания Kmart продолжала придерживаться той же проигрышной стратегии, объявив в апреле 2002 года, что наняла агентство Creative Artists, чтобы разместить свою рекламу в художественных фильмах.

В сентябре 2001 года мы решили исследовать этот феномен, рассмотрев соотношение между доходностью акций и количеством членов совета директоров фирмы, имеющих аристократические титулы, для 50 крупнейших по рыночной стоимости британских компаний (по данным FTSE 100*). Мы учитывали количество баронетов, графов и виконтов, леди и лор-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180