![]() |
![]() |
|
Факторинг Практика биржевых спекуляций лава 7 Экстренное сообщение: компьютер пишет статьи о фондовом рынке! Основание всей морали - это отказ от лжи раз и навсегда, отказ от веры в то, для чего нет доказательств, и отказ от повторения невнятных предположений относительно того, что невозможно узнать и исследовать. Томас Генри Хаксли* Мы все знаем, как верна пословица: одна ложь тянет за собой другую. Сделав неверные предположения, мы приходим к ложным выводам. Поняв, что допустили ошибку, мы пытаемся напустить тумана и говорим о новой перспективе , чтобы оправдать изначальную ложь. Этот принцип особенно отчетливо проявляется в том, как обычно ежедневные изменения финансового рынка представляются в финансовых новостях. Для этого применяется очень простая формула: Thomas Henry Huxley. Science and MoralsZ/Essays Upon Some Contravened Questions. - London: Macmillan, 1886. Акции (растут/падают) из-за (пессимизма/оптимизма) относительно (прибылей/процентных ставок). Возможных комбинаций немного, и они вполне по силам репортерам, не обладающим опытом игры на бирже и знаниями статистики: Акции растут, если прогноз относительно прибылей оптимистичен. Цена акций падает, если прогноз относительно прибылей пессимистичен. Акции растут, если прогноз относительно процентных ставок оптимистический, и падают, если прогноз пессимистический. В изобретательном репортаже об изменениях финансового рынка возможна комбинация сразу двух вариантов: Цена акций падает из-за ожиданий, что повышение стоимости займов снизит прибыли компаний. Цена повышается, так как ожидается, что снижение стоимости кредитов увеличит прибыли компаний. Представления о связи между прибылями и ценой акций, вытекающие из этой формулы, как уже знает читатель, совершенно неверны. В главе 2 мы показали, что нужно покупать как раз тогда, когда прибыли низкие, а продавать - когда прибыли высокие. Но есть еще один аспект, навеянный этими формулами: если репортеры пишут финансовые обзоры по стереотипной схеме, почему бы не поручить это компьютеру? И мы разработали патентованную программу создания финансовых новостей Market News-O-Matic, которую представляем ниже. Но вернемся к нашей схеме. Однажды начав, репортер вынужден изобретать все новые выдумки и заблуждения, для того чтобы удовлетворять потребность финансового рынка в рекламных материалах и привлекать для него деньги инвесторов. Следующий шаг - представить в своем обзоре ка- кого-нибудь менеджера по финансовым операциям или управляющего фондом. Допустим, это дама, которая только что закрыла свои позиции в определенном сегменте финансового рынка, так как поняла, что прибыли в будущем будут снижаться. (Подразумевается, что вам нужно о ней знать, чтобы инвестировать в фонд, которым она управляет, продать упомянутые ею акции или в будущем нанять такого же прозорливого, как она, специалиста для управления вашим собственным фондом.) Если все управляющие инвестиционными фондами, которых знает репортер, заняты (например, дают интервью другим телеведущим), всегда можно приписать высказывания некоторым инвесторам . Далее репортер попытается найти цитату на интересующую его тему из выступления кого-нибудь из руководителей Федеральной резервной системы или какого-нибудь другого экономиста, работающего в правительстве, что, в общем, несложно, поскольку не проходит и дня, чтобы кто-нибудь из них где-то не выступал публично. Если можно использовать выступление председателя ФРС, статья уже готова. Падение рынка усилилось после того, как председатель ФРС Алан Гринспен заявил, что расходы потребителей, которые составляют две трети спроса в экономике США, не возрастут в той степени, в какой они росли после предыдущих рецессии , - сообщает одно из крупных информационных агентств. Это заявление делает сомнительными ожидания, что выздоровление экономики приведет к увеличению прибыли корпораций . Вот оно! Репортеру удалось успешно использовать слова председателя Федеральной резервной системы как аргумент в пользу неверного предположения о прибылях, с которого начинается его обзор. Затем следует перечисление компаний, акции которых упали в цене на следующий день после того, как аналитики обна- родовали свой прогноз о возможном падении прибы-У лей. Пропагандисты называют такой прием подтасов-
|