Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Производственный учет 

[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

производственный учет

По мере того как бизнес становится более конкурентным, более глобальным, более зависимым от технологий, другим становится проще конкурировать с вами. Становится труднее преуспеть, просто делая все как надо Становится труднее выпускать хорошую продукцию и длительное время без серьезной конкуренции пользоваться преимуществами нововведений. И, разумеется, все труднее становится заработать на жизнь. То, чего нашим родителям вполне хватало, чтобы продержаться и прилично жить , больше не является достаточным. Возможно, вы читали, что многие из нас не смогут достичь относительного стандарта жизни наших родителей, так как внешний мир стал жестче. Конечно, если вы помните последние 10-15 лет, то знаете и о появлении беспрецедентных, ранее никогда не существо-



вавших возможностей для создания новых материальных ценностей, новой продукции, новых компаний и новых состояний. наши предки не могли бы вообразить, что состояния можно приобретать и терять так быстро, как это делалось в девяностые годы.

сложно отрицать, что времена стали тяжелее. вопрос в другом: что теперь делать? отвел дело не во времени, а в том, наскош,ко вы к нему готовы. именно об эттам написана вся книга.

когда я бьш маленьким, мой отец владел и управлял продуктовым магазинчиком, где соседи покупали все нужное для повседневной жизни задолго до того, как супермаркеты прикончили все семейные

когда чщесгвовавшие в каадом районе после школы я шел помогать в магазине, потому что там работали и мама, и папа моей первой работой бьшо открывать коробки с упаковками продуктов, навешивать ценники и ставить на полки. затем я паковал продукты и доставлял клиентам, иногда - получив заказ по телефону и самостоятельно его зарегистрировав. (да, именно так шли дела во многих магазинчиках тех времен.) затем меня повысили до резчика мяса в отделе мясных продуктов. ко времени перехода в старшие классы я уже рассчитывался с покупателями, открывал магазин по уграм и, наконец, управлял магазином, если родители изредка уезжали в отпуск. к окончанию старших классов я испробовал все составляющие малого бизнеса, включая открытие и запирание кассы, а также не бухгалтерских итогов в конце дня.

инах, я работал в сфере

отправки / получения, складирования и инвентаризации, производства, продаж, доставки, составления счетов и инкассации, бухгалтерии

сейчас так не бывает? да, и го опьп все чаще и чаще требуют от со

IX про-

в. менеджеры больших и малых компаний, включая директоров, вице-президентов и генеральных менеджеров, узнают, что узкая специализация, в отличие от прежних времен, уже не приведет их на вершину карьеры.

первой ласточкой для них должно было стать явление персональных компьютеров. поколение назад высшее руководство и администраторы компаний столкнулись с нехваткой знаний об этом но-

вом инструмеете вне зависимости от того, насколько хорошо они знали свои узкие сферы специализации. молодые профессионалы, приходившие в компанию со знанием этой впечатляющей и устрашающей технию , часто заставляли своих боссов выглядеть старомодными. скоро оказалось, однако, что дети этих молодых профессионалов, прожив на белом свете всего несколько лет, обладают такой компьютерной проницательностью, что даже их сообразительным родителям осталось только сесть и записывать. история повторяется.

сейчас, как мы видим, финансы и бухгалтерия влияют на многие компании такими путями, о которых раньше не думал никто, кроме служащих финансовых отделов. бухгалтерские скандалы 2002 года показали, что финансовая некомпетентность, беззаботность или простое отсутствие согласованности могут свести к нулю усилия тысяч добросовестных, работающих в полную силу сотрудников. похоже, что формы отчетов теперь стали куда важнее, чем в те времена, когда мы учились в школе

мы начинаем понимать, что если хотим сохранить свое рабочее место, не говоря о карьерном продвижении, то должны уметь читать формы отчетов. советы директоров начинают вникать в отчеты, которые регулярно получали тодами, настолько глубоко, насколько раньше и не предполагалось. им требуется знание финансовой терминологии и методов бухгалтерското учета, которые раньше они могли принимать как данность. сетодня ведущие администраторы должны совершенно точно знать, что дмают их подчиненные и каковы будут финансовые последствия этого, так как они уже не могут ссылатым на свое незнание и, наконец, менеджеры компании, все равно - большой или маленькой, должны до такой степени понимать правила бухгалтерското учета и границы правильного ведения финансов, чтобы не попасть впросак из-за напористото стремления достичь собственных целей. что касается тех, кто хочет стать менеджерами, то они не могут рассчитывать даже на первые ступени карьеры, пока не продемонсфируют знаний такого рода. так что, как видите, сказанное касается всех,

что ж, совершенно справедливо, что бухгалтерские скандалы заставят всех больше узнать о финансах и бухгалтерии, но нет ли других причин изучить эти проблемы? конечно, есть! возьмем менеджера-но-



и расходов, которые, п< расчетам, будут иметь мс дущем. Обычно помесячно на период до года. Включает все виды доходов и расходов за период с указанием суммы в каждой строке, которую

вичкз, которого просят подготовить бюджет своего отдела.

С чего начать подготовку бюджета? А как насчет продаж? Не начать ли с того, что вы надеетесь продать? С того, что вы точно продадите? С того, что вы продали в прошлом году или прошлом месяце? С того, ч убедительным руководству? Ладно, ecл

сложно, может быть, стоит начать с расходов. Сколько вам придется потратить? Сколько вы потратили в прошлом году или прошлом месяце? Сколько, вы полагаете, вам позволят потратить? Знаете ли вы, во сколько это обойдется иа самом деле?

Начало уже предаавляет собой проблему. А как решить, сколько денег или труда вам понадобится для доаижения целей, которых вы хотите доаичь или достижения которых требует ваш босс?

Черт! Почему бы просто не поручить это финансовому отделу?

А истина-то в том, что они этого сделать не смогут. О, разумеется, финансовый отдел может подготовить что-то, что будет выглядеть как бюджет, и во многих компаниях этим удовлетворяются. Но тогда это будет не ваш бюджет, а их. И если вы упустите поставленную ими цель, что ж - это уже не ваша проблема, верно? Но как менеджеры мы знаем, что каждый департамент лучше, чем кто-либо еще, знает собственные потребности и возможности. А из вводного курса менеджмента нам известно, что цель должна быть осознана - лучше как своя - теми людьми, которые реально выполняют работу, так как в этом случае они будут сильнее стремиться ее достичь. Поэтому, проще говоря, каждый отдел в рамках организации должен планировать свой собственный бюджет, а его менеджеры должны научиться составлять бюджеты эффективно. И на каком-то этапе вы должны будете суметь ответить на все вопросы, которые я перечислил ранее. К счастью, в этом вам поможет глава 10 моей книги.

Роль финансового отдела

в большинстве компаний финансовый отдел выполняет фактически две совершенно разные

я ресурсами к НИИ ( финансы ) и веден писей и от

X ( бух-


галтерия ). Орган структура многих современных средних и малых компаний не предполагает разделе- труднтеов. ния финансового отдела и бухгалтерии. Вместо этого в

компании может быть финансовый директор, который выполняет или контролирует все финансовые задачи компании и контролирует сс бухгалтерскую деятельность. Более крупные компании обычно строже подходят к организационной структуре, и у них, скорее всего, будут четко разделенные отделы, подчиняющиеся финансовому директору

Финансовый отдел может, в зависимости от компании, выполнять различные функции.

Он может контролировать такие сферы, как страховка и управление рисками, распоряжение контрактами и ценообразование, внутренний аудит, отношения с инвесторами и т. д. Но, как минимум, финансовый отдел обычно отвечает за казну, часто при наличии служащего, занимающего должность казначея или вице-президента по финансовым вопросам. Его задачи обычно включают распоряжение денежными средствами, отношения с банками, инвестиции и все, что способствует тому, чтобы у организации было достаточно денежных средств для нормальной работы и что-



[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40