Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Производственный учет 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


му дояю. это самый распространенный слишком ли высока цена акции по отношению к сумме денег, которые зарабатывает компания. вы можете прочесть, что для уол-март коэф-

ны на все.-по выше 20. в

Показатели финансового состояния и чистой стоимости

Эти показатеяи относятся к ба

на момент времени (по-

В современном бизнесе это, возможно, самый общеизвесгный

ти обычно представлен в виде двух цифр, разделенных двоеточием. Пользуясь данными из балансового отчета Чудо-Штучки, на рисунке 3-1, можно сделать следующий арифметический псадсчег:

12 месяцев) тельсгаами (долгами, которые должны быть выплачены за те же 12 месяцев). (Вы знаете эти термины, текуоще активы и текущие обязателыгтва , по главе 3.) Его цель - оценть ликвидноаь предприятия, его способносп. произвести денежные средсгаа, нужные

Поскольку текущие обяза-

ы0ыгь

за счет текущих активов, коэффициент Ы выглядит хорошо, верно? Не верно. Не теряйксь из-за того, тго на первый взгляд это кажется логичным, но остановимся иа

Текуп1ие обязательства - счета с точным сроком оплаты и требованием оплатить их полностью - все Текущие активы, возможно, состоят из кое-каких дебиторских задолженностей и запасов. Вы помните анализ этих активов в главе 3? Они не всегда приносят 100 центов из каждого доллара Иногда клиешы платят позже, иногда они вообще не платят. Иногда заЛасы продаются за полную стоимость, а иногда становятся обесцененными или тфосто исчезахя. Поэтому, тозбы покрыть каждый доллар текущих обязательсга, компании нуж-

предпо

(иенты 2:1 или лучше, чтобы быть полностью

уверенными, что, когда придет время подгатсывать чеки, у предприятия б]71ст достаточно необходимых денежных средств. Этот стандарт может, конечно, отличаться по отраслям, потому что в разных отраслях - разные показатели риска оборотного каптала

Показатель является отношением текущих активов средств или того, что станет денежными средствами в

шии изменением. Он исключает из подсчетов запасы на том основа-



и с большим риском, чем другие текущие активы. Вы помните все гадости, которые могут произойти с запасами, пока они валяются без дела и ждут своей продажи? И это не включая дополнительного времени и издержек, которые должны бьпъ вложены в сырье, прежде чем оно станет готовой продукцией и начнет продаваться. Таким образом, вычет запасов дает общую сумму текущих активов, которые быстрее станут денежньши средствами. Это образует более осторож-

ную В( следующим образом:

Текущие активы -

тости, к

срочной ликвидности, чем на коэффициент ликвидности, если

ее процент текущих активов больше, чем они считают разумным. По той же причине, что и кредиторы, компания, имеющая значительные запасы, должна отслеживать этот коэффициент, так как это увеличивает риск убьттка. Если коэффициент ликвидности обычно бывает 2:1 или вьш1е, коэффициент срочной ликвидности может быть всего лишь 1,3:1 или выше. Поскольку он с большей готовностью становится денежньвш средствами, для ответственного управления требуется меньшая сте-пень обеспеченности кредитх

. (Quick relio). Показа-


долженности (ЦЦЗ) -

подсчет количества дней среднего числа продаж, которые пока не инкассированы, в виде дебиторской задолженности.

Обращаясь опять к балансовому отчету Чудо-Штучки на рисунке 3-1 и ее отчету о доходах на рисунке 4-1, арифметика вьплядит следующим образом: Месячный доход Дебиторская

Этот показатель говорит вам, насколько близко компания подошла к соблюдению напечатанных в ее счетах-фактурах сроков инкассации. В идеале компания продает свои продукты или услуги со сроком 30 дней, а клиенты оплачивают их через 30 дней, так что ДДЗ будет постоянно равна 30 дням. Большинство компаний предлагают 30-дневные сроки кредита, однако средний ДЦЗ ДШ1 компаний всей страны приблизительно равен 45 дням, при том что некоторые компании страдают от еще более долгих отсрочек. С учетом этого в большинстве случаев приемлем стандарт в промежутке где-то между 40 и 50 днями. Конечно, ДЦЗ сама по себе мало что говорит. Чтобы быть уверенным в о

1ь должен рассматриваться вместе с да

юстей.

Длительность дебиторской задолженности (ДДЗ)

В этой книге мы много раз заостряли внимание на своевременной инкассации дебиторской задолженности - не потому, что нам нравится многословие, а потому, что это исключительно важно для многих составляющих успешного бизнеса. Так что это

борачиваемосгь товарных запасов

По всем ранее отмеченным причинам, чем быстрее продаются

щего отчет о доходах и банковский счет. Если запасы проданы, то они не испорчены, не разрушены и не утеряны. Вот почему компании пытаются держать




оборачиваемоаь товарных быстро запасы покидают завод и сменяются Это измерение выглядит следующим образом:

= 9,6

591,000

Если коэффициент оборачиваемости товарных запасов .Чудо-Штучки> - 9,6 раза, то товары сменяются в среднем 9,6 раза в год, и в любой момент в наличии имеется в среднем чуть больше месячного запаса (на самом деле ГД месячной с 129,6).

Вы м

вас недостаточно сведений для подсчета средних запасов или ежегод-ги продаж, так что мы пользовались тем, что было - ум-:ячной стоимостью товаров и балансом запасов, отраженным в нашем единственном балансовом отчете. Эти подсчеты будут менее значительно колебаться, если вы возьмете для этого более долгий период времени.

Показатели прибыльности

ш направлены на оценку прибылей кс мощью подсчета различных отношений мевду элементами отчета о доходах и другими цифрами. Идея в том, чтобы измерить производительность компании в форме прибылей, то есть то, насколько хорошо она направляет свои ресурсы на осуществление прибыльных операций.

Компания Л

КишанияВ

средний доход за день

текущие, еще с просроченные

600000

40 000

Общая задолженноаъ

940 000

зооооо

43ДНЯ

43 дня

Компания Б обычно собирает де

ят вовремя, другие не-ювольно долго. Такая является проблемой.

л треть ее счетов просрочены бо

тдеСитора т,ада,1жтност1

Валовая прибыль - разница между доходом от продажи продукции или услуг и себестоимостью реализованной продукции или оказанных услуг (см. главу 4). Коэффициент валовой прибьиьносги (или просто процент валовой прибыли) превращает эту сумму в процент от дохода от продаж Мы воспользуемся отчетом о доходах из главы 4 (pHqnoK 4-1) как иллюстрацией:

,ности - важная цифра, потому le компании прибыльной требу-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40