Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Производственный учет 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


ет, чтобы она извлекала прибыль из того, что продает, до Bbwera стоимости маркетинга и управления. Периодическое отслеживание этого показателя очень важно, потому что на него обычно воздействует очень много компо-ировать или менять. На коэффици-т как количество сверхурочного удников, потраченного на то, чтобы быстро доставить й заказ, так и стоимость переделки произведенного компонента, испорченного неопытным рабочим.

нентов, которые нелег ент прибыльности в времени С(

Коэффициент чистой прибыли

Чистая прибыль - денежная сумма, которую предприятие получило после продажи своей продукции и вычета всех расходов. Это действительно конечный практический результат . Коэффициент чистой прибыли превращает эту сумму в процент от дохода, что при обращении к отчету о доходах на рисунке 4-1 выгля-

la. Сам по себе он мало ск

гт чистой прибыли в Ъ% был бы совершенно ужасен для зрелой компании по производству компьютсрньк про-фамм или лекарств, но тот же самый процент для супермаркета считался бы феноменальным. Его ценность, как и многих других финансовых показателей, основана на сравнении с нормативом. В данном случае имеет смысл сравнение с (1) другими компаниями в той же офасли и (2) с прежними коэффициентами чистой прибыли той же компании. Оба имеют ценность т различных фупп, но по разным причинам.

Если вы - менеджер открытого акционерного общества, вы скорее всего больше заинтересованы в сравне-


и. Для таких

чис-

в финансовой прессе и в некоторой

степени может отразиться на цене акций компании. Разумеется, если вы держите аищи или опционы компании, вас это может затронул, как в профессиональном, так и в личном плане

Напротив, если у вас частная компания и ваша роль в управлении закгаочастся в обеспечении хороших показателей прибыли, вы будете больше заинтересованы в сравнении текущих показателей с прошлыми, потому что постоянное улучшение этото показателя означает, что управляющие скорее всего очень хорошо выполняют сюи обязанносга.


ыхниержек.

Затраты на доллар продаж

Это различные показатели, отражающие затраты на доллар продаж, например затраты на реализацию и маркетинг на доллар продаж или общие и административные расходы на дол-



лар продаж. Это всего лишь два примера видов показателей, применимых к любому числу статей текущих расходов, по которым руководство компании хочет связать рост расходов с ростом дохода Арифметика, если для одного из таких подсчетов воспользоваться сведениями из вашего отчета о доходах, выглядит следующим образом:

Доход от продаж

76.000 650,000

11,7%

Тот же коэффищ1ент можно рассчитать для адмйниетративных расходов, научных исследований и разработок или любой другой группы текущих рааодоа Многие компании, после того как они укрепились и оставили позади инвестиции в инфраструктуру, пьпают-ся найти связь между ростом некоторых категорий расходов и планируемым ростом дохода за тог же период Затем зто становится полезным методом прослеживания прогресса в соответствующих областях контроля затрат

Показатели финансового рычага

нансового состояния, поэтому они основаны в первую очередь на ба-

га компания преуспела в использовании денег других людей, чтобы увеличить сумму имеющихся ресурсов для осуществления прибыльных операций

е задолженности

емые компанией акгавы предоставляются либо собственниками -посредством инвестирования капитала, либо кредиторами - посредством денег, которые они ссужают компании. Отношения между эти-

вого отчета в главе 3 (рисунок 3-1), отслеживает з считывается следую1цим образом:


в недобровольную смену руководства, особенно на уровне исполнительных и финансовых директоров.

Напротив, если дош-у пании слишком маленький, ру-коюдство может подвергаул-ся кртике за то, что в работе задействовано недостаточно приносящего компании прибыль капитала Помните наше обсуждение финансовото ры-

маленький долг определенно лучше слишком большого, он


нескш

циальные прибыли компании. Мы видели, как финансовый рычаг может сделан, компанию более выгодной и потому более ценной

Как вы можете догадаться, для этого коэффициента нет *пра-ависиг от рада факторов, среди которых:

личение прибылей, чтобы они превысили затраты на дополнительные ресурсы. : Размер 91ммы долгосрочного, а не 1фаткосрочного долга, по-



чтобы пустить деньги в дело до того, как дополнительные прибьши пойдут на выплату долга.

Процентные ставки, влияющие на стоимость денег, поскольку долгосрочный долг обычно берегся на основании формальных соглашений о кредите под проценты, в оггличие от обьмно беспроцентных счетов товарных кредитов. Насколько рентабельной для своей отрасли может бьпъ компания, поскольку низкоприбьшьнос предприятие едва ли сможет позволить себе выплату высоких процентньк ставок за дополнительный капитал, в то время как высокоприбьшьное, быстрорастущее предприятие может приносить изрядные барыши на кавдый доллар, который удастся раздобыть.

Этот показатель полезен почти искл

торые ссужают деньги, и компаниям, которые их берут. Процентное покрытие пьпается измерить, достаточен ли приток денежных средств компании для успешной выплаты процентов по своим процентным долгам. Для подсчета не применяется реальное движение X средств. Вместо этого как замена движения денежных

<ая определить, сколько раз затраты на проценты покрываются приблизительной прибьшью в форме денежных средств за тот же период. Вот подсчет процентного покрытия:

ПВПНА

= 9,1 р<

для кредиторов очевидна Они могут

стально следить за его тенденцией, поскольку это важно для них. Они хотят знать, что кредит надежно обеспечен и что в случае изменения обстоятельств у заемщика у них на руках не окжсгся, пусть даже временно, неоплачиваемый долг Кредиторы полагают, что в худшем случае они могут по крайней мере собрать проценты до тех пор, пока за-


емщик ошпъ не обретет способноаъ делать полные вь возможно, не так тщательно изучает эту цифру, если i

ко ей не

о ссуде

станет слишком низкой по сравнению с ожиданиями или если цифра затрат на проценты упадет ниже 8 или 10 раз Если вы - заемщик и ис-пьпъшасгс проблемы с поступлением денежных средств, то можете захотеть получше изучть этот показатель, чтобы выиграть время перед ГСМ, как с вами свяжется кредитор Если вы вложили деньга в компанию с банковским долгом и внушающим опасение указанным показателем, будьте готовы к возможному обьявлению о реструктуризации долга или чему-то подобному, если только обстоятельства быаро не изменятся.

Прибыль на а

Последним тот, который наиболее бшь на акционерный i

в разделе финансового рычага является IM для оценки orKpfenbix компаний. Припал измеряет уровень возврата совокупных инвесгаций акционеров в компанию Обратившись на этот раз и к нашему балансовому отчету, и к нашему отчету о доходах, мы приходим к такому подсчету:

В отличие от некоторых других показателей, этот является не-олько искусственным. Тому есть две причины. Во-первых, дош1 соб-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40