Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Производственный учет 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


соглашений компании, или сумма, необходимая, чтобы перевести компанию на новый уровень роста Рисунок 7-1 показывает репрезентативный отчет о тенденциях ВПП дм производящей кс

Какие показатели отслеживать?

Куда вы хотите отправиться в этом году?

Какие показатели наиболее значимы для компании, зависит от серии факторов, включая цели управления и задачи, отслеживаемые проблемные области и текущие проекты улучшения. Ориентированная на продажи компания может концентрироваться на индикаторах, относящихся к продажам, а компания, занимающаяся исследованиями и разработкой передовых технологий, может опираться на показатели, относящиеся к срокам и затратам на разработки. Поскольку ВПП - краткосрочные показатели, они главным образом относятся к желаемым улучшениям и необходимым в будущем году мерам. Долгосрочные цели лучше ставить в бизнес-плане компании (см. главу 9) и переводить в ВПП только для текущего года такого долгосрочного плана. Однако название говорит само за себя. Они должны быть важнейшими для бизнеса и они должны относиться к производительности. Вот некоторые предложения по составу такого отчета:




< Тенденции продаж-

ки на что-нибудь (покупай-

{заказов ИТ. д Л - среднее количесгао дней до отгрузки за

зв(специальньк заказов), емя или поздно и т. д

ти, средняя выплата по счетам к оплате, остатки денежных средств, размф кредитной линии банка, своевременность счетов-фактур, своевременность финансовой отчетности, начисленные и полученные проценты по кредитам и займам и т. д. Хотя отчеты о тенденциях наиболее компактны, если представить их в форме таблицы, нефинансистам часто проще читать их в графическом формате - схемы, 1фивые и линии передают мощные визуалыше образы тенденций, чето столбцы цифр обычно не могут. Чтобы такие отчеты не превышали одной рекомендованной страницы, менеджеры дошкны выбирать между более длинным списком ВПП, предсгавленньш в формате таблицы, и более кратким в графическом формате

НИИ в каждой обласга.Обычн1

ют соо е лтчлощие индикаторы произвощпельносга. Кшо-чевые ВПП продаж должны вюючать задолженносп. по продажам и производитедьносп. торговой силы □ Тенденции говорят нам то, чего никогда не скажет отдедь-ный сегаенг данных: каким может оказаться будущее. Хитрость в том, чтобы найга правиш.ные ВПП и представить их в формате от б до 12 периодичесюп данных, чтюбы сразу было видно, к чему они ведут и следует ли предпршпшать действия для поощрения или прекращения тенденции.

Контрольный список менеджера к главе 7

□ Важнейшие показатели производительности (ВПП) - орудия для проедеживания ключевых индикаторов успеха в бизнесе Лучше всего сопровождать их контрольным показателем или нормативом, по сравнению с которьш они измеряются. Они должны рассчигаваться отдельно, потому что в бош.шинсгве случаев не появляются в основных фи-

□ ВПП эффекгавнее всего использовать для и

компанией самых мабых областей продаж, операций и кредитования и для постановки цмей или стандартов улучше-



Производствеиньт учет:.

действительно краткий курс результативного производства

гтроизводстаенный учет, звучит несколько многословно, не так х 1ли? в конце концов, разве не всякий учет касается производства ? Что ж, да и нет. Для тех, кто работает в бухгалтерии и лучше всего знаком с процесами бухгалтерского учета, производственный учет или расчет себестоимости - особая область работы, относящаяся исключительно к себестоимости производства или закупки товара или услуги, которые компания затем продает своим клиентам. Затраты, которыми занимаются специалисты по производственному учету (любовно называемые бухгалтерами-калькуляторами ), - это все затраты, показанные в отчете о доходах меаду строкой дохода и строкой валовой прибыли и названные в главе 4 себестоимостью продаж .

Хотя эта область значительно маспттабнее в компании, осуществляющей производственные операции, каждая компания - производитель, дисфибьютор, розничный магазин или поставщик услуг -ть свою валовую прибыль. Помни-

те валовая прибыль оплачивает все п компанией, а также обеспечивает владельцев чистой прибылью. Если валовой прибылью не управлять как следует, другим сегментам компании очень трудно это компенсировать. Вся идея производственного учета пронизана необходимостыо для каждой и

ному отделу. Полагаю, что примеры обретут для вас больше ы

Поэтому глава будет посвящена объяснению некоторьк характерных атрибутов себестоимости продаж и усилиям, необходимым, чтобы их понимать и контролировать. По мере чтения главы вы заметите, что мы говорим преимущественно о производящих компаниях, потому что именно для них производственный учет особенно важен и ценен. Если вы - софудник или руководитеш, компании-дистрибьютора, розничной торговли или сферы услуг, некоторые инстру-меты и термины, которые мы будем обсуждать, Moiyr показаться вам менее важньпли. Помните, что эти принципы универсальны для любого делового предприятия.

Цель производственного учета -исключительно для своих

Какниул

многие компании на самом деле не знают, получают ли они валовую прибыль от многах продуктов, которые продают. Даже компания с самым примитивным бухгалтерским учетом может без проблем определил., получает ли оиа валовую прибыль от продаж всей своей продукции. Но если компания производит несколько продуктов, у каждого из которых своя структура себестоимости и уровни сложности, менедаеры часто на самом деле не знают, насколько каждый продукт увеличивает - или уменьшает - общую валовую прибыль.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40