Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Производственный учет 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

четко, без двусмысленноои и путаницы и без д< будут поддержаны всеми, га

льов, с большей веро-

Обрегение силы. В любом слоя

и, которых сложно, если вообще возможно, достичь. Они

не всегда недостижимы, но идея уйти настолько далеко о ней ситуации может показатвся таковой - а когда н

самосбывающимся пророчеством. Но, записывая наши планы вместе со всеми важнейшими шагами по их реализации, мы эффективно разбиваем эти цели на маленькие шаги. Затем можно рассмофсть каждый шаг и ясно увидеть возможность, даже вероятность его выполнения. Тем самым мы даем сами себе разрешение верить в достижимость цели. Это разрешение делает с напшм разумом удивительные вещи, устраняя то, что часго явля-м препятствием на пути к успеху - наши

собственные пред

ссуди) W

Стратегическое планирование или оперативное планирование

Бизнес-планы бывают разными. Начнем с вьщеления двух принципиальных типов бизнес-планов: стратегические и оперативные (или рабочие) планы Они действительно выглядят совершенно по-разному и пишутся в разных стилях, потому что предназначены ДШ1 чтения разными людьми в разных целях. Каждый менеджер по маркетингу знает, что рекламная брошюра, чтобы бьпъ эффективной, должна бьпъ приспособлена к аудитории. То же самое верно для бизнес-плана, какото бы типа он ни был. Он всегда должен бьпь написан в согласии с по-ставленной целью и направлен на кон1фетного читателя.

Сфатетический план обычно больше, чем просто постановка целей. Это постановка цели корпорации, просьба о содействии и призыв к действию. Другими словами, его задачей обычно является какое-либо эмоциональное воздействие. Поэтому форма и содержание должны бьпъ направлены на завоевание такой поддержки.

рые должны быть достигнуты. Как эти идеи вь


иеорга-

Цель стратегического плана - направлять об низации, определить ее основную задачу, чето он итоге достичь, и общие стратегаи, которые она будет применять ДШ1 достижения целей. Это может включать определение ее рынка и категории продукции, способов изменить жизнь своих предполагаемых покупателей. Он также определяет долгосрочные цели организации и обеспечивает переход к краткосрочным и более конкрсгаьш действиям, которые закладываются в оперативных планах.

Сфатегаческий план обычно не содержит кон1фетых деталей выполнения. Скорее он в общих терминах говорит о стратегаи, которую будет применять компания, о прибылях, которые будут получены после полного выполнения, и о том, как это будет способствовать движению компании к ее основной цели.

Оперативный план, напротив, должен в первую очередь бьпъ краткосрочным путеводителем (обычно на год) для исполнительного руководства и коллеетива, которые несут ответственность за выполнение плана. Он содержит детали, нужные им для работы: этапы, ша-



ги действия, легальные бюджеты и расписания и т. д. Он может быть скучным чтением для аналитика, изучающего стратегическое направление компании, но его содержание существенно для менеджера, отвечающего за доаижение поставленного уровня продаж, перевод компьютерной сети на <Windows ХР> или выяснение, сколько денет заложено в бюджет для постройки новой палатки на выставке или найма нового инженера

Рассмотрим основные составляющие бизнес-плана и выясним, как по-разному они рассматриваются в стратегическом и оператив-

Концепция и миссия - начальная точка

измеряться в<

1Я задача организации, точка, с которой должно со-:е остальное Существует тысяча определений этих тер-10 крайней мере столько же мнений о том, должна ли од-или обе, или вместо них постановка задачи служить плана. Не стремясь добавить мое мнение к этой груде, позвольте рассказать, что они вносят в план. Затем вы решите, есть туда

Концепция будущего

Каждая организация Обычно эта задача формул! вокруг и видит достойную ность. у.

1кой-нибудь основной задачи, ся, когда основатель оглядывается неудовлетворенную потреб-шция великой нации, не разделенной рабством. У Генри Форда была концепция мира, где почти каждая семья может позволить себе купить и водить автомобиль. У Билла Гейтса была концепция компьютера в каждом доме Б каждом случае концепция относилась к миру, каким он, по их мнению, должен быть, а не каким он был. Подозреваю, что современникам эти концепции казались невообразимыми. Но, в конце концов, их концепции и бши невообразимыми для нормальных людей того времени. Их пыл и, как я полагаю, значительное количество тща-

тельно составленных планов объяснякя, почему эти люди так близко подошли к воплощению своих концепций в реальность. Поэтому взглянем на мое определение концепции в соответствии с только

1Я - зто мир. как и

1й так. как вы бы этого xt

Миссия - путь к Священному Граалю

Это проще, если вы усвоили определение концепции:

Если концепция достаточно грандиозна, одна организация сама по себе не сможет ее воплотить, хотя и это возможно, как по-1й. Как правило, после гг что может по ее во-


са в этом направлении и в конечном итоге продал ев расширения собственного присутствия на этом рынке. В результате



Стратегия - задать направление

Когда к(

ределила свою миссию, вероятно, возникает вопрос: <Ладно, а что теперь? Как начать? В каком направлении двигаться? Стратегия, по сути, решает, какое направление те, кто принимает решения, должны выбрать при вь

;я после определения того, как можно преодолеть наиболее существенные препятствия на пути реализации концепции. Авраам Линкольн должен бьш реагировать на создание Конфедерации; он решил, что военная сила будет лучшей стратегией, потому что не считал, что правительство конфедератов можно убедить как-то иначе Генри Форд видел, как мало людей могут купить машины, чтцесгвовавшие в то время; он решил, что должен найти способ создать машину, которую можно будет продавать за 400 долларов. Билл Гейтс ощущал, что основным препятствием бьша неспособность к обучению и сопротивлени тегия заю1ючалась в изобретении npoi

1иулюдей;егостра-

ощущались логичными, даря людям возможность без проблем пользоваться всеми этими компьютерами.

решения оценивали свой рынок,

определяли препятствие у Это образует модель для

Долгосрочные цели - путь к миссии

До настоящего момента компоненты бизнес-плана бьши (

чески постановка э(

неконкретными. Когда мы переходим к ть обретает важность для успеха. Факга-.ix целей требует внимания и к содержанию, и к структуре цели. Лучше всего это демонстрирует сокращение, которое многие из нас в той или иной форме слышали на семинарах и тренингах по планированию. Это сокращение МУДЮ, и мы пошли на некоторые натяжки, чтобы ставить цели МУДРО - так, чтобы получать результаты. Вот характерисгию) МУДРО поставленных целей:

Мерящиеся. Вы должны иметь возможность измерить успех на основании доступных данных Поставленная цель завоевать за год 20% рынка достаточно конкретна, но это бессмысленная цель, если X, чтобы измерить, кому при-

такая доля рынка. Ставьте цели в областях, где

надежную информацию Бонус это не позволит

най-

иести эту цель как туманную, потому чт тоже знают, что ее измерить нельзя.

Уточненные. Цель определена точно, через сколько, и когда . Какой достигнутый результат означает успех - 50 ООО долларов, или пять офисов, или 15 новых сотрудников? К какому сроку цель будет достигнута: к конкретной дате или через конкретный промежуток времени после начала? Эта конкретность нужна, чтобы позволить каждому понять, достигнута уже цель или нет. Я говорю слушателям семинаров: цель достаточно конкретна, если вы точно знаете, что ее распознает ваша 16-летняя дочь.

Достижимые. Цель должна быть вызывающей, но все же достижимой. Более того, ее должны ощущать как достижимую. Если сотрудники ощущают цель как явно недостижимую, они с самого начала сдадутся и все усилия по достижению цели будут потрачены зря. Цели должны быть поставлены так, чтобы простираться дальше положения на момент постанов ! цели - тогда люди поймут, что нужно прилагать усилия для ее достижения, - но у них должно бьпъ обоснованное убеждение, что они смогут это сделать, если действительно постараются.

Релевантные Цель, разумеется, должна быть релевантна концепции, миссии и стратегии организации. В конце концов, в этом и дело: приблизиться к концепции. Но иногда менеджер вдохновляется возможностью, которая не относится к миссии, и направляет ресурсы на достижение того, что выглядит отличной идеей. В чем проблема? Это отвлекает ресурсы и внимание от работы организации - выполнения миссии.

Отслеживаемые. Это слово вы едва ли найдете в словаре, но его смысл добавляет нечто существенное к нашей методологии постановки целей. Цель подконтрольна, если вы можете установить вехи для отслеживания продвижения к цели. Это позволяет вам следить



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40