Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Фондовый рынок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104

История индейки

Много лет назад я услышал от Фреда К. Келли, автора книги Почему вы выигрываете или проигрываете [Why You Win or Lose), историю, идеально иллюстрирующую, как рассуждает обычный инвестор, когда приходит время принимать решение о продаже.

Маленький мальчик сворачивал с дороги, как вдруг увидел старика, ловившего диких индеек. У старика была ловушка - грубое приспособление, состоявшее из большого ящика с поднятой дверцей. Эта дверца поддерживалась в открытом положении подпоркой, к которой была привязана бечевка длиной в сотню футов, а то и больше. Зерна кукурузы, рассыпанные по тропинке, должны были заманить индеек в ящик. Попав внутрь, индейки находили там еще больше кукурузы. Когда внутри ящика оказывалось достаточно индеек, старик дергал за бечевку, вьщергивая подпорку, и дверца захлопывалась. Захлопнув дверку, он не мог открыть ее, не подойдя к ящику, а это распугивало индеек, находившихся снаружи. Поэтому подпорку нужно было вьщергивать тогда, когда внутри оказывалось как можно больше индеек.

Наконец в япщке у него набралась дюжина индеек. Затем одна из них вышла наружу, оставив одиннадцать. Черт возьми, жаль, что я не дернул бечевку, когда там были все двенадцать, - произнес старик. - Подожду минутку, может, она вернется .

Пока он ждал, что вернется двенадцатая индейка, вышли еще две. Надо было остановиться на одиннадцати, - сказал ловец. - Ну, ничего, вот только одна вернется, и я дерну за веревку .

Вып1ли еще три, однако старик все ждал. Ведь у него было 12 индеек, и теперь он не хотел возвращаться домой менее чем с восьмью. Он не мог поверить, что хотя бы одна индейка не вернется в ягцик. Когда в конце концов в ловушке осталась только одна индейка, он сказал: Подожду, пока или она выйдет, или другая войдет, и пойду . Последняя индейка присоединилась к остальным, и старик вернулся домой с пустыми руками.

Психология инвестора не многим отличается от вышеописанной. Он надеется, что какие-то индейки вернутся в ящик, в то время как должен бояться, что оставшиеся разбегутся и он останется ни с чем.

Как мыслит типичный инвестор

Если вы типичный инвестор, вы, вероятно, ведете записи своих трансакций; когда вы думаете о продаже акций, вы, вероятно, заглядываете в свои записи, чтобы увидеть, какую цену вы за них заплатили. Если вы имеете прибыль, вы можете продать, но если у вас убыток, вы предпочитаете подождать. В конце концов, вы инвестировали в рьшок



не для того, чтобы терять деньги. Однако на самом деле вам следует в первую очередь продать ваши худшие акции. Берегите свою цветочную клумбу от сорняков.

Например, вы можете решить продать ваши акции Ноше Depot, потому что они показывают хорошую прибыль, но будете держать Itoiart, потому что они еще не поднялись до цены, которую вы за них в свое время заплатили. Если вы рассуждаете именно таким образом, вы страдаете от предубеждения уплаченной цены , разоряющего 95% всех инвесторов. Предположим, что два года назад вы купили акции по 30 долл. и теперь они стоят 34 долл. Большинство инвесторов продали бы их, потому что они имеют прибыль, но какое отношение имеет цена, уплаченная два года назад, к их нынешней стоимости? Какое она имеет отношение к вопросу, следует ли оставлять или продавать акции? Ключом здесь являются относительные результаты работы этой акции по сравнению с другими, которые вы имеете или потенциально можете иметь.

Анализ ваших действий

Чтобы легче было избежать предубеждения уплаченной цены , особенно если вы - долговременный инвестор, я предлагаю вам использовать различные методы анализа результатов. В конце кешдого месяца или квартала рассчитывайте процентное изменение цены каждой акции с последней даты, когда вы делали такой анализ. Теперь составьте список своих инвестиций в порядке их относительной ценовой результативности со времени предыдущей оценки. Скажем, Caterpillar понизилась на 6%, Exxon Mobil осталась без изменений, а General Electric повысилась на 10%. Ваш список начнется с GE, затем последует Exxon Mobil, за ней Caterpillar.

В конце следующего месяца или квартала проделайте то же самое. Сделав это несколько раз, вы легко сможете завидеть акции, с которыми не все благоползд1но. Они будут в конце списка; те же, у которых дела идут лучше всего, будут в его начале.

Этот метод не безупречен, но он заставляет вас сосредоточивать свое внимание не на том, сколько вы заплатили за акции, а на относительной производительности ваших рьшочных инвестиций. Он поможет вам иметь более ясное видение будущего. Конечно, вы должны вести записи своих затрат, так как вам предстоит платить налоги, но для долгосрочного управления своим портфелем следует использовать этот более реалистичный метод. Если вы сможете проделывать эту операцию чаще, чем раз в квартал, это пойдет вам только на пользу. Устранение предубеждения уплаченной цены может быть прибыльным и стоить затраченных усилий.



Каждый раз, когда вы покупаете ценную буыагу, вы должны определять потенциальную прибыль и возможный убыток. Это простая логика. Ведь вы не стали бы покупать акцию, если ее потенциальная прибыль составляла бы 20%, а потенциальный убыток- 80%, не так ли? Но откуда вы можете знать, когда покупаете акцию, что это не тот самый случай, если не пытаетесь определить эти факторы и работать согласно хорошо продуманным правилам продажи? Есть ли у вас определенные записанные вами правила продажи, которым вы следуете, или вы действуете вслепую?

Я предлагаю вам записывать цену, по которой вы собираетесь продать в случае убытка (на 8% или менее ниже вашей покупной цены), а также ожидаемую потенциальную прибыль для всех ценных бумаг, которые вы покупаете. Например, вы можете планировать продажу ваших акций роста, когда их Р/Е увеличится на 130% или более со времени, когда акция начала свое большое движение из исходной базовой фигуры. Если вы запишете это, вам будет легче увидеть, когда акция достигнет одного из этих уровней.

Опасно основьшать ваши решения о продаже на ваших затратах и держать акции, падающие в цене, просто потому, что вы не можете принять тот факт, что сделали неразумный выбор и потеряли деньги. Собственно говоря, вы принимаете решения, прямо противоположные тем, которые приняли бы, если бы управляли собственным предприятием.

Рассказ о красном платье

Работа на фондовом рынке действительно ничем не отличается от управления вашим собственным предприятием. Инвестирование и есть предприятие, и должно управляться таким же образом.

Предположим, у вас есть маленький магазинчик, торгующий женской одеждой. Вы закупили и выставили в нем женские платья трех цветов: желтого, зеленого и красного. Красные платья быстро распродались, ушла и половина зеленых, а желтые не купил никто. Что вы будете делать?

Разве вы подойдете к своим покупателям со словами: Красные платья все распроданы. На желтые, кажется, нет никакого спроса, но я все же думаю, что они хороши. Кроме того, желтый - мой любимый цвет, поэтому давайте вы купите их, хорошо ? Конечно нет!

Умный продавец, умеющий выжить в розничном бизнесе, объективно рассматривает это затруднительное положение и говорит: Мы, конечно, сделали ошибку. Лучше нам избавиться от желтых платьев. Уцените их на 10%. Устроим распродажу. Если они не продадутся по этой цене, уцените их на 20%. Надо вызволить наши деньги из этого никому не нужного старья и вложить их в модные красные платья, на



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104