Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Философия трейдинга 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

обще не задерживается на определенной цене - когда эта цена отвергается.

Уровень стопа контролирует ваш риск. Именно соотношение риска и вознаграждения определяет, насколько ваша система позволит вам добиться успеха. Но я опять увлекся, важно понять, что создать систему, которая даст вам статистическое преимущество, несложно.

Мозг человека

Но это только стадия 1. Что действительно трудно - так это использовать ее! И здесь человеческий мозг проявляет себя.

В замечательной статье Тони Пламмера (Приложение 2) упоминается о триедином мозге. Вкратце он состоит из трех частей: инстинктивной, эмоциональной и мыслящей. Как только мы хотим подставить человеческий мозг в какое-либо уравнение, мы должны подставить все три его части. Думающая часть полезна применительно к трейдингу. Однако про другие это можно сказать не всегда. Трейдинг - очень напряженное занятие. Речь идет о деньгах, о больших деньгах. Есть риск убытка и получения потенциально больших прибылей. Большинство трейдеров открывают чрезмерно большие позиции, немедленно подвергая себя существенному психологическому давлению. Это неудивительно - ведь если вы открываете чрезмерно большие позиции, вы разоритесь, это логическое следствие. Все это заставляет действовать инстинктивную и эмоциональную части мозга, часто бешено действовать. А это не приносит пользы торговле. Они заставляют вас делать не то, что нужно, и не тогда, когда нужно. Заставляют вас присоединиться к толпе, вытряхивают вас из хороших позиций, они делают все, что могут, чтобы гарантировать ваш проигрыш.

Трейдинг- очень напряженное занятие. Речь идет о деньгах, о больших деньгах.

Человеческий мозг должен играть определенную роль в разработке торговой системы и далее в мониторинге ее работы. Но в то время, пока система активна, он должен оставаться в стороне. Но это как раз и есть то, что, несомненно, является очень трудным.

В начале этой главы я говорил, что хочу объяснить суть процесса торговли, рассказать, для чего на самом деле нужен анализ, и показать, как выигрывать на рынке. Позвольте закончить, кратко сформулиро-

вав эти три момента. Суть процесса торговли заключается в применении стратегии с низким уровнем риска. Убытки должны удерживаться на низком уровне (1-2% капитала - хороший ориентир), прибылям необходимо дать накапливаться (иначе вы никогда не сможете покрыть свои убытки). Хорошая система позволит достичь этого, в то же время давая вам процент попаданий более 50 - да, вы все равно будете проигрывать почти в половине случаев! С этим нелегко смириться тем, кто испытывает глубокое чувство уважения к своим с таким трудом заработанным деньгам.

Анализ служит для разработки вашей системы, вот и все. Вы побеждаете, научившись контролировать свои эмоции и инстинкты, так что оказываетесь в состоянии следовать своей системе, - для этого требуется опыт. Хотя я думаю, что этот процесс можно ускорить, если вы знаете свои проблемы, - но я, похоже, оптимист.

Резюме

Основное тождество выглядит так:

Простые правила торговли + Человеческий мозг = Хаос и смятение. В основном это объясняется работой триединого мозга.

Работать по более сложным правилам становится чрезвьиайно трудно, особенно для новичков.

Логика постановки стоп-приказов определяет соотношение риск/ вознаграждение вашей системы.

По одной сделке. - Пргш. пер.



Глава 12

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ


Вероятно, это ключевой раздел книги, так как именно ваша методика в действительности определяет, выигрываете ли вы или проигрываете. Столь же жизненно важно, чтобы вы обладали дисциплиной, достаточной для того, чтобы следовать этой методике, но вы не сможете даже начать, пока у вас нет самой методики.

Я не могу дать вам вашу методику. Я могу сделать какие-то предложения, привести примеры, как я и делаю в этой книге, но, несомненно, вы должны разработать свою собственную систему, потому что

вы должны быть способны следовать ей. Таким образом, для того, чтобы быть применимой, она должна соответствовать вашим личностным особенностям.

Значимость этого момента нельзя переоценить. Вы не сможете использовать успешную систему другого трейдера по целому ряду причин. Вы прежде всего должны определить, как ваша личность соотносится с рынком. Вы увидите, что некоторые вещи вы в состоянии делать, а некоторые - нет. Вы увидите, что у вас есть свои сильные стороны и свои слабости. Главное - разработать такую систему, которая в максимальной степени будет использовать ваши сильные стороны и минимизировать влияние ваших недостатков. Но также есть и другие факторы, которые требуется принять во внимание. Во-первых, временной масштаб. Нет никакого смысла заниматься внутридневной торговлей (т. е. открывать и закрывать позиции по мере движения цены в течение одного торгового дня), если вы предпочитаете рассматривать более длительные периоды. Это очевидный пример причины, по которой методика другого трейдера может вам не подойти.

Так что перед тем, как я приведу примеры нескольких методик, я остановлюсь на некоторых параметрах.

Временной масштаб

Вы хотите торговать внутри дня либо работать по дневным, недельным, или месячным графикам? В каком-то смысле это можно сформулировать так: Хотите ли вы играть на движениях рынка именно такой продолжительности? , или, по-другому: Вы хотите ловить поворотные точки именно на избранном вами временном масштабе? . Как только вы приняли это решение, вы уже знаете, на чем вы будете играть, и можете скорректировать свой анализ так, чтобы достичь этой цели. Таким образом, один шаг вперед уже сделан. Иногда методика может включать несколько стратегий, работающих на разных временных масштабах, так что ваш подход вовсе не обязательно должен концентрироваться на каком-то одном - хотя такой выбор вполне может оказаться для вас наиболее подходящим.

Тип торговли

Есть много способов торговли на рынке. Самым распространенным является направленный ( дирекционный ) подход, при котором трейдер стремится получить прибыль за счет движения рынка в на-



правлении, благоприятном для открытой позиции. Однако стратегия продажи стрэддла (продажи одновременно опционов пут и колл на один и тот же актив), например, приносит наибольшую прибыль, когда рьшок идет вбок. Арбитраж - еще один подход, заключающийся в поиске краткосрочных ценовых аномалий и игре на них. Далее .можно вспомнить о хеджировании, торговле спрэдов и широком диапазоне производных инструментов. Если же вы решаете сконцентрироваться на направленном подходе, то вы все равно должны принять решение о том, будете ли вы торговать акции, варранты, опционы или фьючерсы. Затем решить, будете ли вы открывать длинные или короткие позиции по этим инструментам (причем часто будет принято решение торговать и вверх, и вниз).

Тип анализа

Большинство людей неправильно подходят к анализу. Они концентрируются на какой-то одной конкретной технике - на волнах Эллиотта, анализе Ганна, схождении-расхождении скользящих средних или на чем-нибудь другом. Далее они выясняют, как работает эта техника, и начинают использовать ее. Если подумать об этом, становится ясно, что именно этого вполне можно ожидать, но при этом мы ставим телегу впереди лошади. Любой тип анализа придуман для того, чтобы отвечать на определенные вопросы. Врач, изучающий пациента, смотрит на симптомы и далее принимает решение о проведении дальнейшего анализа для ответа на возникшие вопросы. Врач не становится экспертом по ногам, чтобы потом анализировать ноги пациента вне зависимости от его заболевания. Но именно так подходят к анализу большинство технических аналитиков. Они становятся экспертами в какой-либо технике и далее вне зависимости от того, как им следует торговать (какой тип торговли им подходит), используют именно эту технику. Особенно актуальна эта проблема для начинающих трейдеров, так как часто они не знают никаких других, кроме этой одной, техник.

Есть еще один момент, в котором проявляется негативное значение анализа . Анализ часто используется как основополагающий элемент методики, хотя должен быть лишь одним из факторов, поэтому подходить к этому надо с противоположной стороны. Решите, как вы хотите торговать, решите, какие возможности вы будете использовать, а затем исходя из этого выбирайте методы своего анализа. Избегайте использования хорошо известных техник хорошо известными

способами, потому что так поступает большинство, а большинство проигрывает. Вы же хотите сделать нечто иное - вы хотите победить.

Решите, как вы хотите торговать, решите, какие возможности вы будете использовать, а затем исходя из зтого выбирайте методы своего анализа.

Лично я считаю, что большая часть анализа - пустая трата времени. Большая часть трейдеров отслеживают появление фигур. Я имею в виду, что они разрабатывают методику, которая подает сигнал на вход, когда наблюдается определенный тип динамики рынка. И если поведение рьшка удовлетворяет этому критерию, они действуют, если нет - то нет.

Управление капиталом (УК)

Более подробно об УК рассказывается в главе 7. Для того чтобы объяснить цель УК, позвольте мне привести один пример. Давайте, допустим, что у вас есть лучшая в мире (см. ниже) методика входа и выхода. Ваш процент попаданий составляет 99. Да, из каждых 100 сделок 99 приносят вам прибыль. Вы не можете не добиться успеха! Но пусть при этом у вас также наихудшая из возможных систем управления капиталом. Вы ставите все на каждую сделку. Тогда, вероятно, вы становитесь миллионером, но затем наступает этот единственный случай из 100 - и вы теряете все! Система УК предназначена для достижения двух целей. Важнейшей задачей является то, что вы никогда не должны разориться, вторая цель заключается в максимизации вашей доходности.

Важнейшей задачей является то, что вы никогда не должны разориться, вторая цель заключается в максимизации вашей доходности.

Существует несколько очень сложных формул, предназначенных для создания оптимальной системы УК, но все они требуют знания вашего процента попаданий. А это большая проблема - ведь даже если вы будете располагать количественным значением своего процента попаданий, то эта величина будет исторической и вовсе не обязательно отражать качество вашей будущей торговли. По этим и друпгм причинам мы не будем рассматривать эти формулы. Однако я хочу рассказать о своем наблюдении, связанном с одной из этих формул, которая носит



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46