Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Волны в трейдинге 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

соба развеять эту неясность пока не существует. Именно в этом смысле и говорится о пространственно-временной неопределенности графических конфигураций.

Свойство пространственно-временной неопределенности цикла Эллиотта означает, что не существует способа выяснить, какая из известных и наиболее вероятных пропорций в соотношении между волнами цикла реализуется в заданный период.

Итак, вы уже шагнули в мир Эллиотта, и, чтобы начать в нем осваиваться, попробуйте сделать следующее упражнение.

Упражнение 1

На графиках 3,4и6 (см. Приложение), оцените разметку пяти-волновок , максимально умещающихся в заданном масштабе.

Прежде чем углубиться в детали технического анализа по волновому принципу, остановимся на объяснении, которое дал Эллиотт движущим силам рынка.



ГЛАВА 4

ПСИХОЛОГИЯ ДВИЖУЩИХ СИЛ

Трейдер окажется в толпе себе подоб-HbLX, даже если будет отслеживать поведение рынка из тюремной камеры-одиночки.

ТОЛПА И РЫНОК

Толпа , которая движет рынком, сама не знает, когда, куда и насколько серьезно она будет это делать.

О парадоксе психологии масс

Поскольку рынок - результат социально-экономической активности человека, естественно, что именно они является движущей силой происходящих на рынке изменений.

Однако возникают странные вещи. Ведь человек - существо разумное. А вот поведение рынка редко когда поддается серьезно обоснованным рациональным объяснениям*.

Эллиоттинцы настаивают на том, что все макроэкономические объяснения поведения финансово-биржевых рынков являются не более чем надуманной рационализацией, схожей с тем, как первобытный человек объяснял непоиятные ему естественные явления природы. Как правило, при ближайшем рассмотрении, эти, так называемые экономические, экспертные оценки и интерпретации поведения тех или иных движений рынка не выдерживают ни логической, ни эмпирической проверки. Примечательный и обширный материал на данную тему с детальным анализом многочисленных образцов подобной макроэкономической рационализации представлен, например, в разделе Проблемы традиционных подходов к объяснению поведения финансовых рынков известной книги Роберта Пректера (The Wave Principle of Human Behavior and the New Science of Socionomics. P. 351-387).



В нашем контексте рассмотрения движущих сил рынка не имеют особого значения тонкие академические различия между такими явлениями социальной психологии, как поведение группы, толпы или массы людей.

А.С. Pigou. Industrial Fluctuations, 1927.

В этой связи нельзя не вспомнить хорошо известное утверждение Канта о том, что в мире есть только две настоящие тайны - бездонное небо над нами и моральные устои внутри нас.

Видимо, по этой причине индивидуальное и коллективное взаимодействие человека с природной и социальной средой обитания невозможно описать простыми формулами (например, бытие определяет сознание ). Каждая из сторон - участников этого процесса имеет какие-то свои тайны , которые дают о себе знать, проявляясь в тех или иных парадоксах, связанных с психологией масс .

Вот один из них; в массовом (социальном, групповом и т.д.) человеческом поведении* нередко возникают тенденции, которые не только не соответствуют естественным ожиданиям, вытекающим из каких-то определенных событий материальной и духовной жизни, а наоборот, развиваются в пику реальности.

Внезапные изменения в поведении и предпочтениях народа , не имеющие, казалось бы, какой-либо причинной связи с текущим бытием, - один из парадоксов психологии толпы .

Существуют разные модели, объясняющие поведение рынка: от океанских приливов и отливов биржевика Доу до маятника оптимизма-пессимизма английского экономиста Пигу (Pigou)**.

Однако все эти теории не могут объяснить, почему, скажем, изменения направления движения цен (не говоря уже об их диапазоне) в большинстве случаев и для подавляющего большинства участников нередко становятся полной неожиданностью.

Именно это обстоятельство и заинтересовало Эллиотта. В рамках волнового принципа он попытался вскрыть причинно-следственные связи между настроениями масс , с одной стороны, и экономическими реалиями, с другой.

Эллиотт не просто стал рассматривать психологию толпы как главенствующий фактор, ответственный за колебания рыночной конъюнктуры, а попытался объяснить объективно-закономерный характер этих процессов, который не зависит от воли и сознания людей.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116