|
Стройкредит Факторинг в прессеФакторинг для ритейлеровНациональная Факторинговая Компания «запускает» новый факторинговый продукт «Закупочный факторинг», направленный на удовлетворение потребности в финансировании поставщиков сетевых ритейлеров Российской Федерации.С появлением «Закупочного факторинга» как массового продукта российский рынок факторинговых услуг открывает новый важный сегмент, составляющий существенную долю на развитых рынках (в Испании - до 40%). Данный элемент факторинговой продуктовой линейки станет инструментом построения партнерских отношения покупателей, сетевых ритейлеров, и факторинговой компании, направленных на создание эффективной системы закупки товаров у поставщиков на условиях отсрочки платежа. Впервые в России реализовано системное решение, балансирующее интересы крупных покупателей, преследующих цель получить длительную отсрочку без дополнительных затрат и обязательств, и поставщиков, желающих в максимально короткие сроки получить деньги за отгруженный товар. Схема работы по продукту предполагает финансирование поставщика в размере 100% от суммы поставки по факту приемки товара покупателем. Таким образом, поставщик полностью ликвидирует кассовый разрыв, а покупатель получает отсрочку платежа на необходимый срок и сумму. Такие вопросы, как своевременная оплата товара и размер коммерческого кредита, становятся для покупателя и поставщика куда менее острыми. Отличительными особенностями продукта являются размер финансирования (при классическом факторинге сумма аванса составляет до 90% от суммы поставки), документооборот осуществляется исключительно через электронную систему (отсутствует бумажный документооборот, что существенно ускоряет процесс обслуживания и снижает издержки сторон), упрощенная процедура принятия поставщика на обслуживание, поскольку покупатель сам подтверждает Фактору действительность уступленного Фактору обеспечения. Последнее, кстати, удешевляет стоимость финансирования для поставщиков, поскольку рисков, связанных с некачественным обеспечением, при данной схеме сотрудничества существенно меньше. Кроме того, добавленной стоимостью продукта «Закупочный факторинг» является то, что НФК обязуется вести информационное сопровождение покупателя и его поставщика по состоянию оплаты поставок в режиме реального времени. Оказание услуг по «Закупочному факторингу» стало возможным благодаря наличию у НФК специального IT-решения «Электронный факторинг». «Электронный факторинг» - это система электронного документооборота, позволяющая перевести документооборот при факторинговом обслуживании полностью в электронную форму, которая, кроме того, обеспечивает клиенту необходимую информацию по факторинговому обслуживанию. Первыми клиентами, воспользовавшимся «Закупочным факторингом», стали крупная сеть в Волго-Вятском регионе и ее поставщики. "Закупочный Факторинг" фактически обеспечил поставщикам условия оплаты, аналогичные оплате товара по факту, поскольку НФК выплачивает финансирование сразу после отгрузки в размере 100% от суммы поставки. Покупатель же получил возможность пересмотреть условия отсрочки платежа и сумму коммерческого кредита, что особенно важно для высокого сезона, который традиционно ожидается в осенью. На Западе данный продукт получил большое распространение. Так, например, в Испании и Португалии аналоги «Закупочного факторинга» так же популярны, как и классический факторинг. Особое распространение данный продукт сейчас получил в Великобритании. В Мексике данная схема была реализована в рамках государственной программы по поддержки малого бизнеса - NAFIN, в рамках которой малые предприятия получают доступ к удобному источнику финансирования благодаря партнерству финансовых институтов и крупных покупателей, таких как, например, торговая сеть Wal-Mart. Роман Огоньков, Председатель Правления НФК говорит: «Продукт «Закупочный факторинг» призван стать «мостом» между двумя «берегами» - «большими» покупателями и их поставщиками. «Большие» покупатели» - крупные, обладающие финансовыми ресурсами сетевые ритейлеры, вероятность неисполнения обязательств которыми невелика. Поставщики "больших" покупателей, зачастую представляющие малый и средний бизнес, испытывают гораздо более существенные трудности, связанные с получением доступа к кредитным ресурсам. С появлением данного продукта мы расширяем возможности финансирования дефицита оборотных средств для предприятий малого и среднего бизнеса, чем надеемся внести большую лепту в поддержку данного сегмента российской экономики». |